Архив   Авторы  
Рассказ об улитке-гонщике Турбо режиссера Дэвида Сорена критики считают шедевром современной мультипликации

Рожденный побеждать
Искусство и культураХудожественный дневникАнимация

В прокат выходит анимационный фильм «Турбо»

 

Полнометражные голливудские мультфильмы — пожалуй, это то, что стоит сегодня смотреть в кино и взрослым, и детям вместе. Недавно очередным доказательством этого стал «Университет монстров» студии Pixar, уже третью неделю уверенно удерживающий место в первой пятерке по кассовым сборам. Нет сомнений в том, что продолжит его успех «Турбо», детище DreamWorks.

«Турбо» — первый полнометражный фильм режиссера Дэвида Сорена, и этот факт — напоминание о том, что голливудская система работает почти безупречно. При хорошем продюсере и внятном студийном руководстве даже у новичка почти нет шансов сделать кино, неинтересное зрителю. Этого самого зрителя здесь хватают с первых секунд и не отпускают до финальных титров, которые сделаны столь изощренно, что их действительно хочется досмотреть до конца.

Главный герой картины — юный бунтарь, садовая улитка с говорящим именем Турбо. Только вот он в отличие от своих сородичей не желает получать удовольствие от сытой, неспешной жизни и не торопится прятаться в укрытие при виде человека. Рожденный ползать летать не может — это не про него, этот чудак мечтает стать лучшим гонщиком страны и одержать победу в самых известных соревнованиях. Да, улитка, чья медлительность — основа для ходячих выражений, попадает в непростой мир людей и соревнуется сразу с несколькими Шумахерами. Именно это несоответствие делает фильм напряженно увлекательным: получив волшебный дар, герой оказывается способен вступить в бой со смелыми и быстрыми, но справится ли он с преодолением себя, когда до финиша останется несколько метров? Ответ на этот вопрос, само собой, должен стать положительным. «Турбо», как и большая часть голливудского кино для детей, сеет разумное, доброе, вечное. И такой жизнеутверждающий посыл без ухода в мелодраматизм — главное, чему отечественному кинематографу стоит поучиться.

Тем, кто видел анимационные фильмы последних лет, «Турбо» может показаться вторичным, однако узнаваемость героев и ситуаций — это скорее результат старания авторов сыграть на зрительских ассоциациях и вписаться в правильный контекст. Картина смотрится легко, потому что использует сразу несколько известных мотивов. Один из них — аналогия с мультфильмом «Тачки», который в 2006 году рассказал об оживших игрушечных машинках и с тех пор пленяет умы и сердца всех юношей в возрасте от 0 до 12. Второй — классическая история о Гадком утенке, который непременно когда-нибудь станет лебедем, но до этого над ним, конечно же, будут потешаться. Есть здесь, пожалуй, и третий вечный сюжетный ход — противостояние природы и человека, живого существа и металлической коробки, и четвертый — образ гордого маленького героя, способного в одиночку изменить мир...

Голливудские мультфильмы, наверное, единственный вид кинопродукции, который с лихвой удовлетворяет человеческую потребность в мечтаниях. Мечты, разумеется, реализуются чисто по-американски: сделай себя сам, стремись — и получится, каждый способен стать первым... «Больших целей может достичь даже крошка», — говорят герои «Турбо» с экрана. И когда эти цели достигаются, в зале аплодируют. Собственно, ради такой почти забытой эмоции и хочется ходить в кино. А о том, что первым все-таки может стать не каждый, детям лучше не рассказывать. Вырастут — узнают.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера