Архив   Авторы  
Фрагмент балета "Практика вероятностей, или 0,07 МЗ пустоты"

Танцуют все!
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Фестиваль театров танца "Цех"

 

Ежегодно в декабре в Москву на свой фестиваль съезжаются российские театры современного танца. Проходит фест под крылом одноименного Агентства театров танца, бюджет имеет свой, собранный по нитке из всевозможных фондов и при поддержке посольских отделов культур. Это, казалось бы, не имеющее отношения к искусству обстоятельство на самом деле формирует афишу. В "Цех" зовут тех, кого после предварительного просмотра DVD одобрил синклит во главе с патриархом жанра танцовщиком Сашей Пепеляевым. С одной стороны, это плюс, поскольку нет вмешательства государственных чиновников, с другой - вопросов к выбору участников возникает не меньше, чем на тотальном национальном фестивале вроде "Золотой маски".

Немосковские участники фестиваля выглядели неровно. Так, на фесте показывали чем богаты два белорусских театра - склонная к выразительной "картинке" "Галерея" из Гродно и заурядные "Доски" из Минска. Открытием можно считать два-три спектакля. Первый - от мужского дуэта из Костромы, танцевавшего опус старожила жанра Нины Гастевой из питерского театра "Игуан-данс". Правда, ребята сделали спектакль явно драматичнее, чем было задумано, поддавшись надоедливой привычке искать оправдание всякому обстоятельству, унаследованной от русского психологического театра. Другое открытие - компания Олега Ваниева из Екатеринбурга. Ваниев - выпускник единственного в России факультета современного танца и, что важнее, артист театра "Провинциальные танцы" Татьяны Багановой. Его опус получился очень энергичным, словно автор уместил в него все, что мог сказать о современном танце, добавив сюда же щепотку цирка и сценических "мулек" вроде хождения по периметру вздыбленной кровати на световом контражуре. Развлек цветной картинкой и екатеринбургский театр "Киплинг", показавший феминистскую "Хури-хури" в обертке из мифов индейцев майя. И тут же, рядом с любопытными спектаклями, пустой эстрадный номер от авторши no name, выяснявшей отношения с бутафорской третьей ногой, как на капустнике далекого от искусства вуза…

Российские театры современного танца едут на "Цех" с большими надеждами: программу обычно смотрят продюсеры европейских фестивалей, а у россиян почти нет шансов показываться вживую. К тому же "Цех", работая исключительно на себя и лишь косвенно на процесс, платит хоть какие-то гонорары, позволяя зарабатывающим на жизнь чем угодно, кроме танца, артистам чувствовать себя профессионалами.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера