Архив   Авторы  
Сцена из балета Уильяма Форсайта "Впечатляя царя", который вошел в программу легендарных спектаклей "Золотой маски"

Лучшее - друг хорошего
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

"Золотая маска" завершила проект "Легендарные спектакли и имена ХХ века"

 

Трудно припомнить, когда еще амбициозный проект так безоговорочно радовал. На московских сценах выступила лучшая балерина современности Сильви Гиллем со спектаклем Push, труппы Нидерландского театра танца и Королевского балета Фландрии показали постановки живых классиков Иржи Килиана (Last Touch First) и Уильяма Форсайта (Impressing the Csar). Отбросав в воздух чепчик и прожив момент счастья с единоверцами, остается подвести итог.

Суть не в том, что заполучить Сильви Гиллем в Москву ни у кого прежде не получалось (на ее "промельк" в Мариинский театр балетоманы ездили целым поездом). Балерина эпохи номер один, добравшаяся к нам в 42 года, - самый яркий, если не сказать идеальный, носитель новой культуры движения. Точнее - мультикультуры, вбирающей в себя все ныне известные техники и стилистики. Зал либо стенал от счастья, либо недоумевал, как такое возможно. Но что нам Гиллем? В битком набитом партере за два дня были замечены человек пять солистов наших театров. А жаль. Ибо не воспользоваться возможностью увидеть живьем коллегу такого ранга - наше непристойное транжирство.

"Последние станут первыми" - так можно перевести опус Иржи Килиана и Майкла Шумахера - апеллировал к социальным связям и к коллективной культурной памяти в чеховском антураже ХIХ века. Мотивы бесконечного одиночества и невозможности близких отношений рассмотрены с резкостью современной оптики, помножены на фантастически замедленный темп и разобраны на странные броские мизансцены. Но Килиан остается Килианом, хореографом старой закалки с бесконечной терпимостью к человеку. Он никогда не исполнит гимна тоске: что уж поделаешь с людьми и их отношениями, если они такие, какие есть. И опять титул "Легендарного спектакля ХХ века" не гастрольная натяжка: в калейдоскопичной, казалось бы, россыпи эпизодов жестко выверены каждая реплика и мизансцена. А уж про мастерство движения и говорить не приходится, оно незаметно, как хороший воздух. Это такой умудренный морщинами мэтр Килиан, для которого сценический эффект спектакля важен чуточку меньше поднятых в нем вечных тем.

Наконец, "Впечатляя царя" Уильяма Форсайта от Королевского балета Фландрии, как емкая флэшка, собрал в один спектакль все забавы и охи нынешнего человечества. Тут тебе и развлекающая монарха чирлидерша, и бурлеск бессмертной Алисы в Cтране чудес, и тупое шоу аукциона, и массовый психоз обоеполых юных потребителей. Плюс шедевр In the Middle, Somewhat Elevated, часто исполняемый отдельным одноактным спектаклем и, пожалуй, самый известный опус Форсайта, сделанный им в восьмидесятых для Парижской оперы. In the Middle добавил в общий котел гомункулуса медийной эпохи, несущего в человеческом обличье комплект микрочипов и непонятых энергий. Здесь опять присутствует живущий в нашем времени и знакомый с телепотоком автор, раскидавший по сцене штучки для своих проболтанными цитатками из балетов. Да так, что хочется их рассматривать и рассматривать, дивясь его юмору и остроте зрения.

Остается только спеть песнь безумству храброй "Маски", показавшей Москве легендарные спектакли. Понятно, что она вступила на территорию Чеховского фестиваля, прежде баловавшего нас золотым запасом мирового театра монопольно. Если это только счастливое стечение обстоятельств, то увы и ах, но все равно спасибо. Если развитие театрального рынка, то наконец-то и слава богу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера