Архив   Авторы  

Не особо опасна
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

В ГАБТе мировая премьера "Захарова суперигра"

 

Вот представьте: идут по ­сцене космические воины, как их изображали в пионерских фильмах вроде "Москвы - Кассиопеи". Машут техно-конечностями, тюкают железной головой, слегка друг друга пинают и время от времени взлетают в легкий прыжочек с батманчиком, что им по "железному" статусу делать никак нельзя. Странное их хождение под квакающие звуки перебивается 3D-заставками с гордой надписью Zakharova super game. Level 1, Level 2, ну, и так далее до Level 5. И в этой картонно-компьютерной красотище порхает главная героиня, хрупкая красавица с идеальными формами и лазерной пушкой. Как с пушкой обращаться, она толком не знает, но поскольку ей по роли положено воевать, с балетным изяществом палит по воинам и сжимает кулачки. Воины, однако, не гибнут, а девушку носят на руках, ибо она - главная героиня. Первая балерина Большого театра Светлана Захарова представляет мировую премьеру, сделанную специально для нее выбранным ею же хореографом.

Хореограф из Италии прежде не был знаменит, и в Большом с детской наивностью называют его "открытием" Захаровой. "Открытие" решило поразить русский театр компьютерной грамотностью и выдало идею: прима-балерина проходит все уровни банальной "стрелялки", чтобы в конце концов убить аж бога времени Хроноса. Воплотить идею не удалось: роботы по привычке порхают, прима стремится к изяществу вопреки брутальной цели. С условно античным крепышом она станцевала в финале краткий нежный дуэт, а потом-таки прошила его лазерной штукой. Полный свет, цветы, поклоны.

Ей-богу, удивительное действо. Испокон века балерины на своих бенефисах ставили во главу угла выгодную подачу себя любимой, а вовсе не прогресс искусства. Такова была норма, и хорошо воспитанные рецензенты умилялись их игре, опуская за скобки предмет исполнения. Но в нашем случае дело осложняют сирые неимператорские времена. Премьерами Большой не балует, бенефисами тоже, а приглашение современного хореографа на эксклюзив - событие редкое. Вопрос даже не в том, что ради такой вот "стрелялки" не стоило искать далеко. Местные артисты балета Морихиро Ивата, Ян Годовский, Анна Балукова, Анна Коблова, уже пробовавшие свои силы в постановке, могли бы сваять не хуже и за меньшие деньги. Вопрос в том, что и поклонники, и противники премьеры говорят: "Что вы хотите, это же современная хореография". А вот дудки. Это не современная хореография, а бенефис. Балерина Светлана Захарова действительно прекрасна. Задания творца выполняет отменно академично, ибо ни других миров, ни других техник не знает. Искренне жаль, что такая фактура пропадает в буднях, из года в год множа "Лебединые озера". Тут театру надо выбирать. Или позволить своим звездам тешить самолюбие, пополняя афишу опусами лично "открытых" хореографов. Или предложить им более качественный выбор, заботясь об имидже театра. Или попросту отдать бенефисы частным продюсерам, чтобы они рисковали вдвоем с героиней, не примешивая к делу главный театр. Иначе как-то неправильно получается.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера