Архив   Авторы  
Сцена из балета "Заклятие рода Эшеров". Анжелина Воронцова (сестра) и Ян Годовский (брат)

На Эдгара нашего По
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Балет "Заклятие рода Эшеров" на сцене Большого

 

Давным-давно, когда в Кремлевском дворце балет гостил чаще поп-звезд, Владимир Васильев и Михаил Плетнев придумали там "Золушку". Спектакль давно исчез, а память о сотрудничестве осталась, так что отвечать за балет на первом Большом фестивале Российского национального оркестра в ГАБТе его худрук и главный дирижер пригласил проверенного хореографа. Сошлись и на музыке: с подачи Плетнева в разработку пошла сюита из оперы Гордона Гетти "Дом Эшеров" по новелле Эдгара По. Балетную сюиту из нее РНО четыре года назад представлял в Большом зале Московской консерватории, однако особого внимания не привлек. Теперь, с одноактным балетом, другое дело.

Мистику Эдгара По хореограф упрятал в удобный для танца формат. Вместо прихотливой вязи сюжета - классический треугольник, где героиня мечется между добром и злом, долгом и честью, то есть между братом и любимым. Будучи еще и сценографом, и художником постановки, Владимир Васильев снова пожелал вызволить оркестр из ямы, как в давней "Сказке о Попе и работнике его Балде", так что места для танца осталось вдвое меньше обычного. В стесненных условиях и размер получился камерным, без размаха - трем солистам помогали вершить сюжет четыре кордебалетные пары, в либретто обозначенные коротко, как у подростков, - "предки". Никаких британских сложностей: две пары - классические, две - характерные, на заднике проекция акварелей, на авансцене - готический узор. С этой же прямотой хореограф развлекал поклонников цитатами, комплекта артистов как раз хватило. То проскачет диагональ будто бы принц Дезире из "Спящей красавицы", то метнется в прыжке романтичный Джеймс из "Сильфиды", приземистый и несуразный, как постаревший Нуреев. Две пары кордебалетных "пешеходов" воспроизводили дворцовый променад той же "Спящей..." и "Ромео и Джульетты". Три героя, один в белом, другой в черном и редко сходящая с пуантов отрешенная барышня, ни шатко ни валко выясняли отношения...

Можно подумать, что Владимир Васильев расслышал культурную банальность музыки и ответил на нее соответствующе. В результате вместо рассказанной истории, с чем Владимир Викторович умеет и любит работать, получился коллаж, залитый густым раствором благопристойности. Был бы он залит юмором и изяществом, получилось бы что-то похожее на "Прелести маньеризма" Алексея Ратманского. А так вышла неловкая попытка стать постмодернистом, не будучи им ни умом, ни сердцем. С получившимся простеньким ребусом для фанов Балета Балетовича.

Кто купался в триумфе мировой премьеры, так это автор музыки, американский миллиардер-меценат Гордон Гетти. Большой, кудрявый, неловкий, он выскочил на авансцену, задвинув солистов, хореографа, дирижера, букеты, пюпитры и еще бог знает что, и все никак не хотел уйти от рампы. Наверное, ему и в самых сладких снах не снился триумф на сцене Большого театра.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера