Архив   Авторы  
Большой театр реанимировал на своих подмостках балет "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича

Нет повести банальнее
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Реанимация "Ромео и Джульетты" в Большом театре

 

У этого балета обычная постсоветская биография. Поставил его великий кормчий Большого Юрий Григорович в 1979 году на костяке старого и для своего времени талантливого спектакля Леонида Лавровского. На сцене он шел сначала опасливо, одновременно с сосланной в Кремлевский дворец старой версией, а в 90-х канул. За минувшие полтора десятка лет многое изменилось. Большой пережил радикального "Ромео…" в постановке Деклана Доннеллана и Раду Поклитару, на гастроли в Москву приезжал выверенный "Ромео…" Анжелена Прельжокажа. YouTube обеспечил доступ к десяткам постановок, благодаря гениальной музыке Прокофьева идущих сегодня по всему миру. Однако Большой зачем-то решил восстановить "Ромео'79".

Получилось впечатляюще. Главный цвет постановки - черный. Спектакль густо населен, богато оформлен, стильно подсвечен и все-таки тяжел для сегодняшнего глаза. Все внятно, все очевидно, все логично. Джульетта-девочка - вечная балетная резвушка с прыжками и ужимками, няня-кормилица - вечная балетная квашня, Тибальд демоничен, Меркуцио блестящ, каждая роль и каждая сцена адекватны самой себе в самом скучном общепринятом смысле. К тому же с заготовленными на "Ромео…" тремя составами солистов (на премьеру Григорович предпочел Анну Никулину и Александра Волчкова) идеально отработаны роли, кордебалет вымуштрован, солисты второго ранга вроде друзей Тибальда - друзей Меркуцио стараются, как ни старались уже давно. Словом, все работает, а предсказуемо до скуки. И в костюмированной драме по Шекспиру проступает остов сериала, где точно знаешь, чего от кого ожидать.

Вообще-то умение -поставить каждый винтик в спектакле на место и заставить его работать, как отлаженный механизм, - отличительный признак стиля Григоровича, по которому так тосковали апологеты его 30-летнего правления в Большом. Временами даже кажется, что все опыты нового времени - Баланчин, Ратманский, Твайла Тарп - выветрились из подкорки труппы без следа, а пыльный, подразумевающий "ни шага без смысла" стиль Большого балета вернулся быстрее, чем хотелось бы. Григорович равен самому себе, что на девятом десятке естественно, и день сурка мерещится вовсю. Да и не сегодня стало известно, что "Ромео…" не слишком честно пользуется готовой легендой, принадлежащей классическому драмбалетному спектаклю Лавровского с тем самым "бегом Улановой". Зачем же театру понадобилось идти вспять? Самое желанное тому объяснение - забота о кассе: широкая публика идет не на хореографа, а на название, так что продать зал на "Ромео…" можно наверняка. Что касается художественных приоритетов, вопрос остается. Да, залу приятно, когда понятно, и колкая клинопись "Игры в карты" в постановке Ратманского сравнима с реанимированным "Ромео…" примерно как арт-хаус с блокбастером. Грустно, что мощный, полный юных сил и светлых голов Большой театр так шагнул назад и мучительно вцепился в недозабытое старое.

Самое забавное, что Юрий Николаевич не оставил сцены примирения Монтекки и Капулетти в финале балета. Оставлять ее или нет - дело слуха: автор хореографии волен трактовать музыку. Однако лежат бездыханные Ромео и Джульетта под все отведенные для целого эпизода такты как-то слишком уж долго.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера