Архив   Авторы  

Под заточку
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьера балета «Затачивая до остроты» в МАМТе

 

Поскольку передовые позиции вторых театров уже не первый год остаются реальностью обеих столиц, очередное тому подтверждение не пахнет сенсацией. Московский музыкальный имени Станиславского просто довел до конца начатое в прошлом сезоне дело — вечер современной хореографии ныне живущих авторов. Затея амбициозная и в сравнении с неповоротливой художественной политикой Большого даже ерническая. Первым в списке был «В лесу» в постановке Начо Дуато, продолжением — «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» Иржи Килиана, и вот теперь комплект полный: свежий спектакль «Затачивая до остроты» поставил финский хореограф Йорма Ола. Разных по возрасту и почерку авторов объединила не только принадлежность к мировой хореографической элите, но и при всех оговорках общая базовая позиция: при абсолютной актуальности и свежести взгляда на танец все они никогда не открещивались от классического балета. Справедливо считается, что нашему не слишком продвинутому зрителю именно это и нужно. Кроме того, 45-летний финн Йорма Ола в юности имел уникальный опыт стажировки в петербургском Вагановском училище, ныне известном как Академия русского балета. То есть по части почитания основ в нем даже можно было заподозрить «своего». И напрасно.

Легкость и точность, с которой Ола рисует танец для четырех пар, с первых же па выдает цивилизованный подход к искусству движения. Балетного правоверного обнаружить в нем не удастся, ведь ничего нарочитого и яркого в этом рисунке нет: дуэты изящно сочетаются в полуподдержках, выстраиваются зигзагами на планшете сцены, сплетаются в аккуратные каноны. Симметрия и асимметрия в гармоничной пропорции. Склонность к изящному выдает в авторе бывшего артиста труппы Иржи Килиана, а этот опыт, в свою очередь, объясняет приятную глазу европейскую чистопись танца. Никакого «ух, здорово», зато «прекрасно смотрится». Тем более что восемь молодых и нетитулованных артистов МАМТа и оркестр под водительством Антона Гришанина, играющий опусы Бибера и Вивальди, ради цельности впечатления сделали все возможное и преуспели. Нам бы смотреть да радоваться, но...

В заботах о box-office МАМТ рассудил, что тот самый непродвинутый зритель может с непривычки обидеться. Дескать, пришел на балет, а тут никаких фуэте и пачек. Одно лишь совершенство современных форм да пикантная ирония гениального мэтра Килиана, отделившего балерину от пачки прямо на сцене. И театр изъял из программы то, с чего все начиналось, — чарующий опус Начо Дуато. А вместо него добавил классический «Па де Катр» Пуни, около века назад стилизованный под балетную старину танец-спор четырех солисток. Солистки соревновались в чистоте арабесков, заносок и прыжков, что в другом контексте могло порадовать, но здесь новыми смыслами не обросло, да и не могло обрасти. Ибо в хорошо продуманный вечер по недоразумению примешался образчик исполнительского искусства. Ей-богу, зря. Фьюжн-меню в этом случае только портит впечатление. А может, и вкус.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера