Архив   Авторы  
«Матросы на берегу» Джерома Роббинса в исполнении артистов ABT — скрещение академического балета и Бродвея

Свои среди чужих
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Гастроли American Ballet Theatre

 

Приезд главного балетного театра Америки (ABT) стал нежданной радостью благодаря фестивалю Ростроповича. В Москве он не был почти полвека, так что наше желание посмотреть ABT совпадает с американским желанием себя показать. ABT к тому же дает нам повод для гордости, позволяя припомнить, что у его истоков стоял танцовщик Большого Михаил Мордкин, академическую классику ставил артист Мариинского Георгий Баланчивадзе (Джордж Баланчин), за «типично американские» балеты отвечал Иеремия Рабинович (Джером Роббинс), а в модное место его превратил танцующий шеф Михаил Барышников. Не говоря уже о том, что с позапрошлого года резидент-хореографом ABT стал не прижившийся в Большом Алексей Ратманский. Опусы троих из перечисленных авторов показывали сейчас на сцене Большого.

В изображающей туманную петербургскую ностальгию «Теме с вариациями» Баланчина американские балерины пышут здоровьем; они задорны, спортивны и совсем не умеют грустить, притом солирующий Дэвид Холберг действительно безупречен как истинный принц. Прекрасным ретро выглядели легендарные «Матросы на берегу» Роббинса 1944 года. Оригинальное название Fancy Free («Фантазии бесплатно») давным-давно неузнаваемо перевели на русский, и немудреная история о трех ищущих развлечений матросиках и двух барышнях смотрится честной визитной карточкой труппы, симпатичным гибридом академического балета и Бродвея. Специально для фестиваля поставил премьеру модный Бенжамен Милльпье, хореограф нашумевшего и оскароносного фильма «Черный лебедь». Музыка «Тройки» — фрагменты Второй и Третьей сюит Иоганна Себастьяна Баха для виолончели соло — и посвящение Мстиславу Ростроповичу выглядели адекватно не столько благодаря авторской фантазии, сколько сидевшему на сцене виолончелисту Александру Князеву и трем самозабвенным артистам ABT.

Но, конечно, с особым интересом ждали «Семь сонат» Скарлатти в хореографии бывшего руководителя балета Большого театра Алексея Ратманского. Убедились: неравнодушный к старинным форшлагам со времен «Прелестей маньеризма», он их отлично слышит и, главное, видит, так что три танцующие пары получили прекрасный танцевальный текст с деликатным рисунком и ироничным почтением к классике. В общем, в одноактном спектакле он, как всегда, гармоничен, и с американским Ратманским все в порядке, кто бы сомневался. Подумать хочется о другом.

ABT получил статус «национального достояния» не так давно. А с первых дней своего существования он привык принимать от мира лучшее и превращать это лучшее в свое, собственное. Все четыре представленных в Москве балета создавались специально для труппы ABT, и ее опыт ставит под сомнение паническую боязнь замшелых театров потерять лицо. При нормальном профессиональном надзоре лицо театра действительно становится другим — этнически неотличимым, открытым и интересным. Достаточно только приглашать к себе лучших хореографов и держать их творения — хоть пятьдесят лет, хоть сто — в активной памяти и в должном виде.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера