Архив   Авторы  

Да мало ли у нас Донов Кихотов!
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Вручен международный балетный приз «Бенуа де ла данс»

 

К девятнадцатому разу «Бенуа» не растерял признаков большого события. География широка, члены жюри известны, зал Большого театра два дня ломился от публики. Главный же секрет успеха остается вне достоинств приза: он по-прежнему не имеет альтернатив и именно потому по привычке зовется балетным «Оскаром». Выбор лауреатов и сама система отбора номинантов — по видеозаписи — год от года вызывают все больше сомнений, однако каким-никаким зеркалом балетного мира «Бенуа де ла данс» остается и любопытные тенденции показывает.

Нынешний «Бенуа» отреагировал на толерантность, так надоевшую даже придумавшей ее Европе: лучшими хореографами признали Сиди Ларби Шеркауи и Дамьена Жале из бельгийской компании «Человек с Востока», вживую представив на лауреатском концерте фрагмент из их спектакля «Бабель» под заунывную ориентальную песню. Для равновесия наградили финна в петербургской огранке Йорму Эло за «Сон в летнюю ночь» в Венском государственном балете и «Затачивая до остроты» в московском МАМТе — дав понять, что мейнстрим современной хореографии тоже в порядке. Впрочем, судить о справедливости выбора зрителям все равно приходилось по концерту лауреатов, а он предполагал только секундные видеофрагменты-визитки либо краткие номера-цитаты, так что точность оценок остается на совести жюри.

А на ней определенно были пятна: в оглашаемом списке спонсоров значился Институт по распространению аргентинского мяса, так что на концерте появилась смешная «Танго-сюита» от компании «Тангокинезис». На сцене Большого да сразу после знаменитого адажио из балета «Парк» в исполнении звезд Берлинского государственного балета Владимира Малахова и Нади Сайдаковой танго смотрелось курьезом на корпоративном празднике.

По большому счету «Бенуа» и есть корпоративный праздник мирового балета. И на нем, хотят устроители или нет, неизбежно вылезают проблемы фирмы. Например, та, что в поисках свежей крови балет заглядывает на соседние территории и уже готов считать «своим» фламенко. Или что кандидатов на лучшего танцовщика сезона представляли в двух редакциях одного и того же классического «Дон Кихота». Или что в концертах дважды исполнили «Тарантеллу» Готтшалька — сначала американцы, потом русскоязычные варяги европейских театров. На гала-концертах для своих такие подробности — норма, но на международном балетном «Оскаре» — свидетельство кризиса идей. Вырисовывается капкан кассово-гастрольных реалий, когда одно и то же название имеет больше шансов на очередное воспроизводство, чем название оригинальное. Театру проще поставить еще одного «Дон Кихота», чем решиться на условно нового «Медного всадника».

Как и положено в балете, спасает от пессимизма красота. Например, стильная Бернис Коппьетерс из балета Монте-Карло, признанная лучшей артисткой сезона, и давние фавориты «Бенуа» Иржи и Отто Бубеничеки. Глядишь, несмотря на восходящее на Востоке солнце в виде Национального балета Китая и прироста через фламенко и танго, современный балет все же выживет. Хотя бы для следующего «Бенуа».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера