Архив   Авторы  

Танец грандов
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьера Por vos muero («За вас приемлю смерть») в МАМТе

 

Музыкальный ТЕАТР имени Станиславского обзавелся вторым в своей афише балетом испанца Начо Дуато. Премьера окончательно укомплектовала задуманный два года назад джентльменский набор одноактовок для «Вечера современной хореографии». Первым в нем появился Na floresta («В лесу») того же автора, в свое время доставленный неуместным скарбом имеющейся классики. Затем труппа сдюжила остроугольный «Затачивая до остроты» финна Йормы Эло. Теперь наконец вечер обрел ту форму, к которой стремился, а труппа окончательно рассеяла предрассудки относительно «вечно второго» и «вечно отстающего» театра Москвы.

Балет не новый, добрался к нам через пятнадцать лет после рождения. Фантазия Дуато вдохновлялась средневековой музыкой испанских авторов и поэзией Гарсиласо де ла Веги, чьи жизнь и строки стоят того, чтобы справиться о них в энциклопедии. В русском переводе они строги, романтичны и погружают во времена образованных благородных вельмож, равно способных к дипломатии, суровым битвам и галантным эскападам. Стихи по ходу спектакля читает в оригинале правильный баритон с хрипотцой, и они прекрасно сочетаются с мадригалами XV—XVI веков, так что испанофилам и примкнувшим для впечатления хватило бы и саундтрека. Но есть еще черная коробка сцены с упрятанным в ней лабиринтом входов-выходов и багряным занавесом, цитаты в костюмах на галантные времена и собственно танец.

Строгий и вычурный одновременно, он похож на каменную вязь дворцов Толедо. Дуато преувеличил церемонные жесты королевского двора, снабдив их угловатыми «утюгами» стоп и вечным юмором отношений пары (отличная работа Дмитрия и Анны Хамзиных). Закольцевал действо сценами в телесных трико, напоминая, что за любым кринолином скрывается обыкновенное человеческое тело, и оно уязвимо в любом времени — что сейчас, что в эпоху золотого века испанской короны. Отзвуки мудреной придворной сарабанды и неглупый текучий рисунок танца обнаружили вдруг нежданную параллель с «Паваной мавра» Хосе Лимона, созданной на полвека раньше и ставшей классикой. А также то очевидное обстоятельство, что учившийся у панъевропейца Иржи Килиана и двадцать лет проработавший худруком Национального балета Испании хореограф Начо Дуато лучше чувствует себя испанцем, чем космополитом или кем бы то ни было.

В эту очевидную мысль внесли свою лепту артисты. Они изложили историю истово, неофитски, любовно, давая именно ту энергетику, что делает легкую аллюзию балетной фантазии осязаемой и яркой. Так что благодарить за удовольствие надо двоих старателей: Начо Дуато сезона 1996 года и труппу МАМТа образца 2011-го.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера