Архив   Авторы  
В своей «Прелюдии» Начо Дуато восхищается классическим арабеском

Это так по-испански
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьера «Прелюдии» в Михайловском театре

 

Заполучив в балетмейстеры известного испанца Начо Дуато, Михайловский театр как толковый капиталист обязал его выпускать мировые премьеры. Несколько месяцев назад Дуато показал вместе с двумя неновыми одноактными балетами свежий и дюже духовный Nunc Dimittis (на музыку Пярта в том числе), сравнения с собой прежним не выдержал, и театралы замялись в стиле «первый опыт, с кем не бывает». Так что сейчас ожидания были удвоены. И верно: с труппой хореограф успел познакомиться, в Петербурге освоиться, чуть не каждый угол Невского украшен его задумчивым портретом. В общем, ждали откровения. Дождались искренности.

Поначалу Дуато вполне адекватен своему кредо. В партитуре (точнее, в саундтреке) Бетховен и Бриттен сдобрены связующим Генделем. Радуют сердце и глаз фирменные несимметричные дуатовские рисунки танца, колдовские два-три-два или три-три-четыре-три артиста, расставленные по сцене в диагонали. Но довольно скоро, после блока дуэтов с прямолинейными поддержками, прежний Дуато прячется. А новый вываливает на сцену ровно все, что его тревожит в классическом балете. Плотный, быстрый, невротический текст испещрен цитатами и ссылками. Алчный шаг вилис из кладбищенской сцены «Жизели» с намеком на разнузданных вилис неакадемического Матса Эка. Парафраз знаменитого выхода Теней из «Баядерки». Всполохи лебединых крыльев из нашего всего. Кажется, что перед этим многовековым добром Дуато стоит в замешательстве, как ребенок в игрушечной лавке, но при том получает удовольствие от хорошего арабеска и мягкого плие. Чем вольно или невольно демонстрирует неведомый ему прежде кайф обладания классической труппой.

Не всем добром этой труппы он может толком распорядиться. Например, великолепный, умный телом беглец из Мариинского театра Леонид Сарафанов получил текст, в котором выглядит то как ординарный натасканный виртуоз, то как совершенно бессмысленный лирический герой, с которым нечего делать — разве что обернуть в занавес и утащить со сцены. Зато в Ирине Перрен, которой не доводилось прежде танцевать связное современное соло, Дуато дал возможность открыть в себе неакадемическую танцовщицу, и она действительно удивила. Забавно, что Дуато никак не мог прервать удовольствие и оставил нерешенным финал, в котором пара прошествовала в пустую даль сцены.

Нежданное открытие премьеры в том, что формат бессюжетной современной одноактовки приедается так же быстро, как и старый фасон балетов-блокбастеров. Впрочем, это лукавые критики все вздыхают по Начо Дуато двадцатилетней давности, а публика валит в зал и по-детски радуется милому иностранному творцу на русской службе.

Но, может, надо замечательного хореографа Начо Дуато отпустить с пьедестала? Ему там холодно, неуютно, он замучился отвечать ожиданиям и оправдывать вложения. Ставил бы в рабочем режиме лучшие из своих балетов и не суетился на тему соответствия себя времени и, главное, месту.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера