Архив   Авторы  

В движении
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Диана Вишнёва в «Новой работе Эдуарда Лока» на сцене Кремля

 

Прима Диана Вишнёва — из поколения теперь уже легендарных звезд, олицетворявших перестройку в Мариинском балете. У взлетевших на той волне талантов судьба сложилась разно, и сейчас, по размышлении, очевидно, что из той плеяды только Вишнёва сохранила способность думать, работать и рисковать. Одна на поколение — это негусто, но азарт Вишнёвой не просто застит нынешний полууспех ее коллег. Он не дает расслабиться: то она танцует интеллектуального «Лунного Пьеро» Шенберга — Ратманского, то трюкачит в «Зеркальном пробуждении» Мозеса Пендлтона, то реанимирует вековой давности «Лабиринт» легендарной Марты Грэхэм. Сейчас прима экспериментировала с танцевальным хай-теком. Почти полтора часа в зале партсъездов (позор тому, кто придумал показать спектакль на этой сцене) явили уникальный опыт русской классической балерины в авторской компании современного танца. Работавший с Вишнёвой хореограф Эдуард Лок очень известен и успешен. Со своей прописанной в Канаде труппой La La La Human Steps Лок гастролировал даже в наших палестинах и оставил по себе чистый восторг: мыслит он как компьютер (и на компьютере), думает о современности, видит в ней вечное, считывая самые тонкие мотивы. Названная как для научного каталога «Новая работа Эдуарда Лока» живет в режиме двухлетнего мирового турне, и появилась она в Москве благодаря сборно-разборному концерту «Kremlin gala. Звезды балета XXI века». Устроители не стали томить ожиданием — подали премьеру на первое и оказались правы. Такой концентрат танцевальной мысли трудно прожевать даже на голодный желудок.

От «просто балета» спектакль отличается всем, кроме генезиса. Четко расчерченная в пространстве система академических координат для хореографии Лока необходима так же, как для сложной многоуровневой программы элементарный язык программирования. Скорость па невероятная. Остается загадкой, как артисты умудряются справляться с этим мильоном терзаний. И, главное, как из этого мильона терзаний вырастают направленные в разные стороны смыслы.

Конечно, концентрат обычно предполагает вчитывание очень многого. Лок, чтоб совсем уж не травмировать зрителя, расставил маячки. По его просьбе композитор Гэвин Брайерс деконструировал знаменитые барочные оперы о странностях любви: «Дидона и Эней» Перселла и «Орфей и Эвридика» Глюка подаются сидящим прямо на сцене квартетом, и танец дюжины исполнителей как бы обволакивается живым звуком. А с помощью видеопроекции Лок показывает трех балерин и их состаренное компьютерной программой изображение.

Диана Вишнёва здесь — немного Дидона и немного Эвридика. Она выглядит смоделированным архетипом, ожившим эскизом трагичной возлюбленной. По ходу дела она с безупречной органикой микширует свою «академическую правоту» и позы умирающего лебедя с другим темпом, дыханием и способом двигаться. Вдруг оказывается, что именно умноженный на технологии классический танец всерьез ставит вопросы о том, как прожить жизнь и переплыть Лету.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера