Архив   Авторы  
Называя свой балет «Парк», Анжелен Прельжокаж имел в виду Версаль

Припарковались
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Завершились гастроли балета «Гранд-опера»

 

Показав три одноактных спектакля наследия в первой части гастролей, парижане словно разогрели публику к нашумевшему и относительно свежему «Парку» 1994 года. С ней в святая святых классического танца, «Гранд-опера», пришел хореограф Анжелен Прельжокаж — албанец по происхождению, космополит по взглядам на мир и истый француз по части внимания к деталям. Его личная задача сводилась здесь к жесткой формуле: успех значил взлет в элиту балетного мира, а полууспех стал бы полным провалом — к дебютантам и тем более чужакам в «Гранд-опера» отношение жесткое. «Парк»поставлен на музыку Моцарта с вкраплениями современных скрабблов, и по музыкальной схеме хореограф выстроил спектакль режиссерски: кавалеры одеты в камзолы, дамы в кринолины, на сцене цветет бельэпок времен культивирования классического балета, но их одновременно живые и церемонные танцы разбивают «люди матрицы», что-то вроде слуг сцены, оттеняющих своими мрачными комбинезонами и резкой пластикой куртуазный стиль. Впрочем, он и куртуазен по-прельжокажевски, камзолы никому не мешают валяться по сцене, а из кринолинов дамы легко выскальзывают ради соблазнения партнеров.

Обещанное внимание к деталям — трезво и абсолютно любовно, как работа версальских садовников. Именно Версаль имел в виду Прельжокаж, называя спектакль «Парк»: труппа вместе с хореографом предлагает присмотреться к невероятной сексуальности одетой в камзол женщины, изяществу простого батмана, прелести непуантного танца. Однако почти буквально иллюстрируя хрупкость галантного мира, хореограф одновременно думает и о балетном генезе (ведь балет был тогда самым модным развлечением), и о сегодняшних носителях этой культуры. Пожалуй, он был честен, говоря, что такой спектакль мог поставить только в Парижской опере. Эта труппа смогла показать отмирающую нежность флирта и двусмысленную сексуальность оставшихся без дам мужчин, а главное, как-то неочевидно переместила сомнамбулическую грезу о существовавших когда-то любовных связях в современный мир. Да, золотая жила рефлексии о золотом веке классического танца под Моцарта, Вивальди или Скарлатти разрабатывается успешно и давно. Но Прельжокаж таки смог отличиться благодаря финальному дуэту ведущей пары. Бесконечно нежный и эротичный, трепетный и откровенный одновременно, он, несмотря на не самое лучшее, увы, исполнение, вытаскивает этот спектакль в разряд событий.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера