Архив   Авторы  
В «Лебедином озере» Михайловского театра Наталья Осипова и Марсело Гомес смотрелись странной парочкой

Эффект озера
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Наталья Осипова и Иван Васильев в «Лебедином озере» Михайловского театра

 

С чего вдруг балетного критика занесет на спектакль спустя два года после его премьеры? Только ввиду исключительных обстоятельств: в «Лебедином озере» Михайловского театра впервые солировали Наталья Осипова и Иван Васильев. Их отговаривали все — амплуа виртуозов, порхающих по сцене в невозможных технических кульбитах, плохо вяжется с лебедиными нормами. А они настаивали и своего добились. В результате зритель увидел крайне энергичную Королеву лебедей и крайне веселого Злого гения. Меньше всего по этому поводу хочется разбирать полеты: вот, мол, танцевала Осипова Одетту еще школьницей и не преуспела, а теперь добралась до нее в расцвете сил и взяла реванш. Говорить тут уместно о другом: почему с 1895 года, когда уже сменились эпохи, императоры, генсеки и президенты, именно главная партия в «Лебедином...» остается единственным мерилом настоящей русской балерины.

Если кто не помнит, принц клялся в любви нежной Королеве лебедей Одетте, а из-за подлога Злого гения жениться решил на похожей на нее Одиллии. Недолгое время главную женскую партию танцевали две балерины, но закрепилась норма танцевать одной, обязанной предстать совершенно разной. На этом контрасте балерина должна блеснуть по полной — то неженкой с ослепительными линиями, то коварной вамп, способной поворотом плечика свести принца с ума. Сколько бы ни менялись эпохи, а эта вроде бы нехитрая антитеза тащит за собой тонны культурного шлейфа. Вечная женственность и вечная женскость. Бессильное добро и всесильное зло. Матушка Россия, которая то пленит тихим славянским шармом, то обернется «своею азиатской рожей». Вроде бы не претендующую на глубины Одетту — Одиллию жаждут танцевать все русские артистки, ведь даже если ты перетанцевала все возможное и невозможное, без Королевы лебедей короны не видать. Самое интересное, что и зрители об этом смутно догадываются. Михайловский в этом смысле абсолютно в тренде. Невиданные новинки Начо Дуато — вопрос моды. «Лебединое...» — вопрос престижа, уровня театра и опоры на могучую традицию. К тому же здешнее «Лебединое...» по хореографии старше постановок Большого, Мариинского и МАМТа и, что для балета уникально в принципе, гораздо логичнее. Потому Михайловскому есть чем гордиться и есть что предъявлять.

На спектакле был еще «третий» — выписанный специально для Натальи Осиповой принц Марсело Гомес из «Американ Балле тиэтр». Высокий и статный, он по первости просто обомлел от обилия претендующих на него невест и не знал, за что ему страстно хвататься — то ли за подаренный арбалет, то ли за маменьку, Владетельную принцессу. Героем он не стал, даром что дал фору Злому гению — Васильеву по внешним данным. К тому же Осипова и Васильев, предпочтя Большому театру Михайловский, возвысили петербургскую публику, ответившую им обожанием, а теперь дождавшуюся своих любимцев в главном балете. И пусть силы зла получились достовернее сил добра, для зала это не важно. Важно, что главная балетная пара Михайловского укрепилась в своем статусе де-юре, отметившись в главном русском балете.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера