Архив   Авторы  
«Классическая симфония» — красивый подарок хореографа из Сан-Франциско Юрия Посохова родному Большому театру

Танцующие в сети
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Новый проект wwb@llet.ru в Большом

 

Прослышав, что Большой театр выпускает проект будто бы с названием сайта, невнимательный зритель мог отложить просмотр на потом — и промахнуться. Да, в этом сезоне театр действительно наконец-то вышел в Интернет с трансляцией своих спектаклей, но нынешний проект не о том. Перед нами редкий случай, когда сначала возникла концепция, потом — о, чудо — она сработала и, что совсем невероятно, дала отличный художественный результат. Проект wwb@llet.ru (по аналогии с Всемирной паутиной — «всемирный балет», worldwide ballet) затеял худрук Большого балета и его бывший премьер Сергей Филин. Он придумал собрать на родной сцене мировые труппы, известные особым рвением в современной хореографии. Навскидку — Балет Сан-Франциско, славный не только в Америке благодаря постоянным новинкам от всех ныне живущих хореографов. И Балет Монте-Карло, авторская труппа хореографа Жан-Кристофа Майо, известного своим ни на кого не похожим подходом к балетному спектаклю. Вообще-то эти труппы не так легко заполучить, тем более в авральном порядке, но, видно, ангелы-продюсеры очень постарались.

Договорились, что все покажут свои новинки (ведь классики современного балета мы насмотрелись и еще насмотримся наверняка). Американцы от избытка сил привезли сразу четырех авторов — большей частью дуэты, интересные не разнообразием, а честной готовностью труппы работать, включая русскую приму Сан-Франциско ладную и техничную Марию Кочеткову.

Сразу вслед за тем уже хозяева представили «Классическую симфонию» на музыку Прокофьева авторства Юрия Посохова, принца Большого из перестроечного безвременья, ныне многолетнего хореографа Сан-Франциско. Именно там пару лет назад он и поставил «Симфонию», но теперь сравнение трупп сработало в пользу Большого. Слава богу, не футбол, есть повод для патриотизма: наши-то получше будут и данными, и школой. И, кстати, хореографией, сделанной Посоховым как любовный оммаж состоявшегося человека своим детству и юности в московском балете. Труппа порхала и резвилась, и особо хороша была переросшая место «вечно второй» Анастасия Сташкевич. Другая премьера Большого, специально к этому случаю поставленная финским хореографом Йормой Эло Dream of Dream, получилась слабее. Суховатый расчетливый танец не сочетался с патетичным Вторым фортепианным концертом Рахманинова — будь вместо него электронная музыка или, скажем, Сибелиус, танец бы с ним склеился лучше. Но счастливая от живой работы с хореографом труппа опять старалась не на шутку и спасла эту мировую премьеру собственным пылом.

Однако самым взрослым выглядел Балет Монте-Карло с одноактным «Дафнис и Хлоя» Жан-Кристофа Майо для четырех артистов, включая инфернальную Бернис Коппьетерс. Стиль Майо сродни стилю Монте-Карло — никакого пафоса, средиземноморскую пылкость будто глазирует непоказной аристократизм. В «Дафнисе и Хлое» танцевали без пуантов, и именно этот балет по-настоящему придал всему вечеру систему координат и объем. Можно было убедиться, что современный балет бывает хорошим и разным, что он актуален, что существует не в центре и не на полях культуры, а точно на своем месте. Можно удивляться, но труппа Большого в эту систему координат вписалась без скрипа. И можно радоваться продолжению банкета: обе премьеры Большого останутся в его афише, проект wwb@llet.ru будет ежегодным, а склеенные невидимой паутиной балетные театры мира всерьез настроены приезжать в Москву.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера