Архив   Авторы  
«Весна священная» в театре «Балет Москва» вызвала бурный восторг зала

Свадебный переполох
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьеры «Свадебки» и «Весны священной» в театре «Балет Москва»

 

Перемены московского культурного ландшафта иной раз поражают. Кто бы мог подумать лет пять — семь назад, что в богом забытом ДК ЗИЛ у станции «Автозаводская» при аншлаге и с оглушительным успехом пройдут премьеры отягощенных благородным происхождением «Свадебки» и «Весны священной» Игоря Стравинского? Да еще исполненные камерным балетом «Москва», последние десять лет не вызывавшим у адекватной публики ничего, кроме кривой гримасы.

Процесс пошел еще летом, когда в государственном театре, называющемся в просторечии «КБ Москва», кормилица-мэрия сменила директора: это было чуть ли не первое решение московского министра культуры Сергея Капкова, вызвавшее у заинтересованных лиц полное одобрение. Бросать башмаки в отставленных — дело худое, но и отставка прежнего, и назначение нового директора были необходимы — театр действительно преобразился. Изначально труппа разделялась на классическую, «чесавшую» по городам и весям окороченные балеты, и современную, время от времени отрабатывавшую гранты, а чаще зябнувшую и попрекаемую дармоедством. Теперь обе составляющие уравнялись в правах и обязанностях, и — виват Стравинскому в постановке французского хореографа Режиса Обадиа.

Вообще-то этот представитель французской «новой волны» поставил «Весну священную» в «КБ Москва» лет десять назад, и она получила «Золотую маску»-2004, но потом бывший директор и хореограф не поделили лавры, и спектакль исчез. «Свадебку» Обадиа ставил в прошлом году в Челябинском театре оперы и балета и тоже преуспел, так что теперь, для нынешнего вечера премьер, он восстановил хорошо забытое и представил московскую новинку.

Русские артисты вдохновили мечтавшего с ними работать Режиса Обадиа на радикальный опыт. Он последовал Стравинскому без навязанных сюжетов, без исторического шлейфа: только музыка и сегодняшний взгляд на мир. Никакой языческой Руси, никаких лаптей и онучей. Никакого, прости господи, сценографического Рериха, присутствовавшего в оригинале. Обычная black box сцены с рассыпанным по ней черным песком намекает на постиндустриальные задворки, в «Свадебке» черноту нарушают всполохи света, а в «Весне...» еще и эффектная вертикальная сцена, фирменная у Обадиа: к финалу артисты застывают на ней в металлических скобах, словно подвешенные к пустоте. Тон в обоих спектаклях задают мускулы, резкие движения, бег; в переводе на общечеловеческий — зов плоти, агрессия, страх. Окатить из ведра водой у Обадиа значит сотворить крещение. Все это помножено на бьющую по нервам музыку и хорошую форму застоявшейся без работы труппы. Хореограф не дает забыть, что времена временами, а желание выжить за счет ближнего и прочие человеческие страсти не сгинули в доисторической Руси, а вполне актуальны.

Обычно о спектакле говорят «бешеная энергетика», когда нечего больше сказать. Но в одноактных балетах Стравинского в «КБ Москва» энергетика действительно бешеная, и зал реагировал на нее восторженно. Чудо не только в том, что дело происходило в Культурном центре ЗИЛ и работал «Балет Москва», — оно и в том, что на contemporary dance зал реагировал простодушным стадионным ревом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера