Архив   Авторы  
Массовые сцены балов в балете «Майерлинг» воспроизводятся с документальной точностью

Королевская рать
Искусство и культураХудожественный дневникБалет

Премьера балета «Майерлинг» в МАМТе

 

С начала прошлого века эта история будоражила романтиков, пока не стала любимым сюжетом дамских романов. Наследник престола Австро-Венгерской империи и династии Габсбургов кронпринц Рудольф вместе с юной возлюбленной Марией Вечерой покончил жизнь самоубийством в охотничьем домике местечка Майерлинг. В семидесятые эта история впечатлила хорошо образованного сэра Кеннета Макмиллана, главного балетмейстера Королевского балета «Ковент- Гарден». Настолько, что он упросил своего коллегу, главного дирижера театра, собрать партитуру для балета. Например, из музыки Листа, лично знавшего многих участников давней истории. В результате родился хороший балет, по сей день танцуемый в театрах мира. Теперь и в России, в МАМТе.

При всей тяге классического танца к историям из королевской жизни эта перенаселенная сага в трех актах для театра — нешуточное испытание. Как истинный подданный британской короны, Макмиллан оставил на сцене блистательный двор чуть ли не в полном составе. В итоге либретто получилось маловразумительным из-за обилия персонажей (два с половиной десятка!), на сцене вместе и попеременно живут принцы и фрейлины, генералы и графы, кузены, друзья и просто любовники. У классика британской хореографии хватило для всех почтения, но не хватило персональных характеристик, потому фрейлин и кузин отличить друг от друга невозможно. Сюда же прибавилась щепотка политики, ведь в Австро-Венгрии времен Майерлинга живут венгерские борцы за свободу. Очень забавна четверка солистов в роли этих самых заговорщиков: поочередно прячась в складках занавеса, они так же поочередно выскакивают навстречу кронпринцу Рудольфу, нашептывая ему на ухо «политические мотивы». Выручают разве что балерины: тщательной работой выделилась в роли Митци Каспар солистка Оксана Кардаш.

Притом балет не разваливается, он тщательно построен, массовые сцены балов прослоены дуэтами и соло, и последние с их скрупулезным (британским, а не балетным) психологизмом особо удались классику. Все это богатство МАМТ воспроизвел со скрупулезной точностью, поставив «Майерлинг» и вообще хореографию английского классика первым в России. В наличии оригинальная сценография и костюмы Николаса Георгиадиса с турнюрами и камзолами. Королей, как водится, играет свита, но в роли кронпринца танцуют в очередь статный премьер Георги Смилевски и новобранец театра Сергей Полунин. В прошлом году этот молодой виртуоз по личным обстоятельствам променял Королевский балет «Ковент-Гарден» на МАМТ и отлично владеет стилем оригинала. От сцены, в которой его кронпринц Рудольф вкалывает в вену наркотик и кидается на любовницу с револьвером, бросает в дрожь, что, честно говоря, для балета большая редкость.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера