Архив   Авторы  

Смертный бой с тенью
Искусство и культураХудожественный дневникCD

Новый альбом «Богомол» Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер» как явление русского рок-декаданса

 

Судьба лидера «Наутилуса Помпилиуса» - наглядный пример того, что происходило со всем русским роком в последние лет пятнадцать. Служившие одним из символов «перемен» (понятие весьма расплывчатое, но кто тогда об этом думал?), рокеры затем так и не нашли себя в условиях коммерческого формата. Некоторые, как Константин Кинчев или Михаил Борзыкин, пытались встать в жесткую оппозицию к истеблишменту, но результаты оказались скромными. По этому поводу лучше всех высказался покойный Илья Кормильцев: «Воздух свободы губителен для человека подполья». С «Наутилусом» произошло именно это. Медленная смерть. Используя цитату одной из ранних бутусовских песен, можно сказать: группа «умирала, как древний ящер с новым вирусом в клетках». На протяжении всех 90-х. Конечно, «НП» старался выжить, но когда из связки Кормильцев - Бутусов - Умецкий выпал последний, группа пошла вразнос. Попытка перейти на рельсы гитарного звучания с помощью гитариста Егора Белкина оказалась интересной, но дело «не срослось». Альбом «Титаник» - уже немного помпезный - стал прощанием с классическим «НП». Дальше началось такое, что лучше не вспоминать. То, что звучит в CD-плеере Данилы Багрова из фильма «Брат» - жалкие остатки былого величия. Нужно было срочно что-то делать или сходить со сцены. И Бутусов попытался было начать вторую жизнь. Сменив стиль, интонацию - все, что только можно. Он твердой и безжалостной рукой ломал свой неповторимый образ. От прежнего, романтически-героического амплуа не осталось и следа. Вместо этого миру явилась троица отрешенных от всего музыкантов: сам Бутусов, Юрий Каспарян (экс-«Кино») и Олег Сакмаров (экс-«БГ-бэнд»). Вначале под именем «Звездный падл», а потом «Ю-Питер».

Музыка получалась с забавными аранжировками, изощренными ритмами, но без ярких мелодий: нечто готично-латинистое. Если можете представить себе угрюмо-холодную самбу-румбу, то это оно. Тексты невнятные и мрачновато-стебные, с псевдооккультным оттенком (взглянешь на обложку «Биографики» - и сразу вспоминаются розенкрейцеры). Впрочем, некоторые песни, вроде «Гибралтара/Лабрадора» или «Настасьи», стали хитами. Примерно так же обстоит дело и с «Богомолом». Саунд стал почти минималистичным: гитары, бас, ударные. Карнавального Сакмарова и след простыл. Латины поубавилось, драйв стал каким-то более затаенным. Тексты - менее эзотеричны и более абсурдны («Нога бойца вступает с тенью в смертный бой, / Как будто танец совершая в ритме схватки. / Рука бойца сжимает крепко ратный меч / В порыве страстиЕ») А так все продолжается в прежнем духе, не считая того, что для записи этой программы музыкантам понадобилось выехать в горную Испанию. И то верно, воздух высот действует просветляюще. Но кто же виноват, что пассионарность русского рока оказалась возможной лишь в узком русле противостояния советскому официозу? Для новой реальности у рокеров по большому счету не нашлось звуков и слов. А у кого они, впрочем, нашлись?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера