Архив   Авторы  
Звезда тувинского горлового пения жительница Вены Саинхо Намчылак вытащила проект "Круги руин" на уровень настоящего спектакля

Борхес горлом
Искусство и культураХудожественный дневникТанцы

Премьера "Круги руин" на "Открытой сцене"

 

Общий фон у этой истории не сказать, чтоб свежий. Перестав быть интересным по определению жанром-новинкой, современный танец для мало-мальского развития ищет дополнительных опор. В этом нужном для выживания деле ему помогают, во-первых, свойства жанра, склонного взбалтывать танец, драму, видео, звук и прочее, и, во-вторых, неистребимая литературоцентричность нашей культуры, так и соблазняющая умненьких авторов выставлять на афишу важные имена. "Круги руин" выписаны строго по рецепту. Идея - танцовщица Татьяна Баян и видеохудожник Владимир Копуш. Литературный источник - тексты Хорхе Луиса Борхеса. Танец и сцендвижение - москвичи Zero Dance Gallery. Живой звук - звезда тувинского горлового пения жительница Вены Саинхо Намчылак. Вот она-то одна и вытащила затею на уровень спектакля.

"Круги руин" разбираются с ужасом жителя мегаполиса перед окружающей реальностью. Тема изъезжена, но не закрыта, а прием-завязка хоть и использован много раз, здесь получил право на жизнь благодаря вокалу. В черный ящик сцены проецируется черно-белое видео, фиксирующее мегаполис с его потоками людей, машин, агрессии и бессмыслицы. Пение согнувшейся на сцене Саинхо в этой реальности ирреально, вязкий утробный звук кажется единственно возможной защитой от урбанизации, шансом хоть чем-то ей противостоять и выжить. Многодонное пение тувинских степей с булькающими обертонами служит оберегом, будто город, как злобный колдун, готовится тебя съесть. В какой-то момент видео заменяют танцовщики, и становится яснее ясного, что главной здесь была и останется Саинхо. Певице можно даже простить исполнение Борхеса - естественного в речитативе и очень невнятного в чтении. Смысловым центром она остается даже не благодаря пению - здесь сразу понятно, что мера ее таланта напрочь перевешивает возможности остальных участников. Парадокс происходит даже на чужом для вокалистки поле сцендвижения, когда малейший всплеск ее кисти значит для нерва спектакля куда больше, чем массовый танец труппы Zero Dance, косноязычный, профессионально слабый и при этом дико многозначительный. Отчаянно талантливый танцовщик Константин Гроусс оказывается никчемным режиссером и хореографом, его артисты - исключая разве что уже помянутую органичную Татьяну Баян - совершенно не понимают, что делать с собственным телом в контексте заявленной интеллектуальной мистики. И потому скромные режиссерские идеи - гон черного пепла по периметру сцены или сжигание кучки пятифунтовых купюр - проворачиваются, не задевая.

Так что с сухим остатком в спектакле не густо. Красоты необработанного камня в нем нет, да он и не претендовал, хотя шаманство на меховых бубнах у артистов получалось чуть лучше собственно танца. Мистики размышлений о живой душе в большом городе тоже нет, для него это выше возможностей. Остался сгусток идей, сырец театрального продукта. Который кто-нибудь когда-нибудь подберет и использует.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера