Архив   Авторы  
Танцевальная компания Натальи Фиксель превратила классический "Вишневый сад" в "Сад-садик, или Искусство декупажа"

Все в сад!..
Искусство и культураХудожественный дневникТанцы

Премьера в "Школе драматического искусства"

 

Все-таки русского человека на рандеву вызвать несложно: указал в анонсе "спектакль-фантазия по пьесе А. П. Чехова" - и вот, зал полон. Ничего, что это камерный Тау-зал театра "Школа драматического искусства", все равно обещана ни много ни мало вольтижировка с главными мифами отечественной культуры. Ибо обреченная на препарирование пьеса - "Вишневый сад". Танцевальная компания Натальи Фиксель дала премьере обезоруживающе откровенное название, что вообще-то несвойственно современному танцу. Спектакль назвали "Сад-садик, или Искусство декупажа" - и оно с головой выдает и подход, и круг идей, и способы выражения.

В этом садике обитает квартет танцовщиц, и среди них только одна "настоящая актриса" бесконечно хлопочет лицом и доводит и без того слишком нежные посылы спектакля до грошовой мелодрамы. Остальные танцовщицы прекрасно владеют формой (как всегда у Натальи Фиксель) и понимают, чем занимаются. Поначалу даже из зала все кажется предельно внятным: рутинный ритуал под микроскопом - любимая тема современного танца, вот и здесь девушки (строгий дресс-код, высокие каблуки) воспроизводят речовку стюардессы перед полетом. Неясно, правда, при чем тут Чехов, ну да это можно списать на специфику жанра, видели мы в нем и "Чайку" с мотивами "Гамлета". Ритуалы на этом не заканчиваются, впереди еще чаепитие гейш, где обернутые синтепоновыми шубами актрисы упражняются в каллиграфии на лицах друг друга, и рыбалка, увенчанная литовской колыбельной в исполнении инфернальной Рамуне Ходоркайте. Дальше будут непременные "сны" с дивами в белых платьях и с громадной, будто из воздуха вырезанной шляпой. Они тоже похожи на ритуал модного дефиле, и опять как будто соблюдены нормы жанра. Однако фирменный эстетизм Натальи Фиксель увлекает ее все дальше - в "Сад, садик". Вообще-то contemporary dance терпеть не может абсолютной серьезности и даже легкого намека на приукрашивание действительности. А автор­ский взгляд матроны российского современного танца, как правило, серьезный и всегда украшающий. Она склонна рассматривать неочевидные и не базовые идеи, уходить от жестких тем и в итоге трактовать современный танец не как протестный в своей основе жанр, а как нестандартный способ эскапизма.

Отсюда ее внимание к тонким жестам, мягким наблюдениям, милым чаепитиям, вуалеткам на головах и прочим красивостям. Искус превращения вечной женственности в вечную женскость слишком силен, отменяющий основы contemporary dance диссонанс слишком очевиден. То есть вместо "Вишневого сада" получается "Сад-садик, или Искусство декупажа". Впрочем, как и было обещано.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера