Архив   Авторы  

Сон принцессы
Искусство и культураХудожественный дневникТанцы

«Спящая красавица» Татьяны Багановой на Х Фестивале российских театров танца ЦЕХ

 

Первую леди российского contemporary dance в столице всегда ждут пристрастно, но в этот раз ждали особенно: Татьяна Баганова два года не ставила в своей труппе. Более того, грозилась уйти из профессии, если ведомый ею театр не получит поддержки. Наконец, свершилось главное: екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» получил статус муниципального, а вместе с ним и немного денег на скромные нужды. Молодцы ребята, двадцать лет продержались на честном слове. Баганова как будто на радостях поставила спектакль и теперь привезла его в Москву на фестиваль. Оказалось, за двадцать лет жизни труппы у нее не было спектакля мрачнее.

Идею «Спящей красавицы» Баганова обдумывала все два года молчания. Классический балет Чайковского перелопачивали и до нее, перенося время и место, но не меняя музыку. Баганова с нее и начала, переслушала кучу дисков «вокруг Стива Райха» и собрала вместо «нашего всего» Чайковского бьющие по нервам скрипы современных американских авторов. Будто договорилась с залом сразу — красотищи не ждать. Ну и картинка музыке под стать. Для жесткого технологичного зрелища герои одеты в трико с накладками профессиональных фехтовальщиков, прикрывающими уязвимые места обоих полов от напастей. Общий рисунок постановки поначалу напомнил «массовый бред» знаменитой француженки Маги Марен в ее «May B», но фирменный багановский стиль все-таки победил — в спектакле даже за острыми звуками и жесткими па видны вечная российская растрепанность и неспокойный дух.

Баганова с легкостью профессионала contemporary dance, привычного к миксту жанров и стилей, использует приемы кино и приемчики дефиле — на авансцене будто крупным планом «выдавливают кровь» из деревянных фигурок, фея носит опасные для рук жестяные латы. Как хореограф (общая работа с артистами театра) она придумывает тяжелый, густой, физически емкий танцевальный текст, крайне безжалостный к зрителям и артистам, где движения — на разрыв, об пол, наотмашь. Ощущение неистребимой агрессии среды не нарастает, но и не растворяется; мир на сцене неизменно холодный и зловещий. Полная безысходность настигает в финальной сцене, когда принцесса Аврора, она же Спящая красавица, пускается в бесконечный бег на крутящемся барабане. Барабан надстроен сверху ветряной мельницей, так что хочешь — трактуй как неизбывную суету жизни, хочешь — как погоню за недостижимым, что в принципе одно и то же.

И никакая это не сказка, а вполне себе обыденность, только причудливая, слегка виртуальная. Из-за общего ощущения трагизма ни с одним из спектаклей прежней Багановой «Спящую красавицу» не сравнить. В ней нет ни целомудренной красоты ее «Кленового сада», ни иронии феминистских «Селедок» и «Мужчины в ожидании», ни изящной сервировки настроений Lazy Susan, ни трагичной укорененности в родном этносе «Свадебки». К прежней, более мягкой Багановой отсылает разве что образ умученной окружающей жизнью хрупкой принцессы (в чудесном исполнении Анастасии Соколовой). Видимо, двадцать лет в ожидании официального статуса для лучшего в России театра contemporary dance — слишком большой срок, грозящий «спящим красавицам» проснуться другими. Более жесткими, опытными, менее всего ожидающими от жизни прекрасных принцев и прочих благ.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера