Архив   Авторы  
Объекты Энди Уорхола — идеальный фон для абстрактного танца Каннингема

Гастроль по завещанию
Искусство и культураХудожественный дневникТанцы

Прощальное турне труппы Мерса Каннингема

 

Только подумаешь, что московская гастрольная афиша вполне себе часть глобального мира, и вот приезжает труппа, чье существование эту картину корректирует. Как минимум хореографическую, шире — картину классики авангарда ХХ века. Мы уже третий десяток лет восполняем пробелы, а полноты все нет. На Чеховский фестиваль приехала Merce Cunningham Dance Company. Труппа одного из столпов американского танца, основанная им шестьдесят лет назад, включила Москву в список прощального мирового турне, к чему приложил усилия даже не склонный к сантиментам Госдепартамент. По завещанию хореографа за два года финальных гастролей труппа напомнит миру об истоках авангарда и его собственном стиле, а к концу 2011-го будет распущена: кому надо, смотрите записи.

Кажущийся эгоистичным завет основателя на самом деле точен. Три московских спектакля на сцене Театра имени Моссовета выглядят живым музеем передовой мысли середины ХХ века, но в то же время дивят прозорливостью мэтра, который все девяносто отпущенных ему лет, с 1919 по 2009 год, не поступался принципами, но умудрялся отвечать духу времени. Без авторского пригляда такие спектакли наверняка уйдут от сути. Посыл Каннингема — рассмотреть движение с его отдельным, абстрактным смыслом — был поддержан такими же гигантами: «Тропический лес» (1968 год) оформлял Энди Уорхол, Xover (2007) — Роберт Раушенберг, а саундтреком занимался Джон Кейдж, автор музыкального «черного квадрата» — опуса «4:33». Артисты логично вписаны в этот смысловой контекст, их движения предельно самодостаточны, неудобны, случайны; вся классическая гармония здесь словно разобрана на составные и представлена как конструктор.

Удивительно, но взгляд на человека за долгие годы у великого Мерса нисколько не поменялся, ведь люди есть люди, а они здесь часть общего мира, где листва, приливы и прочие благости оцифрованы в абстракцию. Люди в таком мире часто выглядят наивно. Но вот парадокс: в сделанном аккурат в финале прошлого века 45-минутном BIPED, когда камера переводит в цифровое 3D движения артистов и их изображение населяют сцену одновременно с «источниками», возникает новая, абсолютно современная гармония спектакля. Возможности тела расширяются в миллионы раз, возможности сценического пространства — в мириады.

Оставим в стороне, что поколения последователей выросли из Каннингема, а выглядят не так уверенно и вообще не так. Ведь гений потому и гений, что на девятом десятке разглядел бездну IT и странную роль живого человечка в этом новом компьютерном мире.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера