Архив   Авторы  
В спектакле «Ботаника» хореограф Мозес Пендлтон доказывает, что он любитель не только флоры, но и фауны

Хорошее отношение к членистоногим
Искусство и культураХудожественный дневникТанцы

«Ботаника» от Момикс Данс Компани на Чеховском фестивале

 

Что можно извлечь из танца, если накрошить его мелко-мелко на движения и позы, а потом умножить их в зеркалах? Именно этим эффектом сразу сшибает зрительскую оптику Мозес Пендлтон, художественный руководитель и хореограф Момикс Данс Компани из Коннектикута. Вообще-то эта труппа приезжала в Москву много раз, только выступала вне контекста Чеховского фестиваля и довольствовалась скромными площадками. Мало того, Пендлтона адаптировала под академический формат прима Мариинского театра Диана Вишнёва, ищущая для себя оригинальных хореографов. Программа с включенными в нее номерами Пендлтона получила «Золотую маску», а имя автора — нужный резонанс. Видимо, он и стал причиной нынешнего ажиотажа. И все же странно было наблюдать до отказа набитый зал, пришедший на «Ботанику» за новым театральным трендом и хлопающий всякой живой картинке.

Впрочем, здесь было чему удивляться. Танцевал натуралистичный скелет динозавра, будто сбежавший из музея палеонтологии. Из кулисы в кулису ползла улитка-мутант. Баловались красные человечки-кракозябры с соединенными гофротрубой руками. Веселый безголовый цыпленок изображал балет невылупившихся птенцов (был такой и в русской музыке). То сцену запрудили лихие кентавры: мальчики, девочки, гермафродиты — как в цирковой клоунаде, только без бутафорских грив. То на нее посыпались артисты в костюмах алых бутонов, в коих извращенный глаз постсоветского зрителя уловил сходство с бумажными гвоздиками массовых парадов. После цветов вылезли гигантские жуки и долго перебирали лапками под ритмы индийского табла. А потом вдруг прорезалась чистая нежность: три пары на фоне ярко-зеленого листа вдруг отступили от правил и показали лиричное адажио, но нет — склеившись, пары тоже превратились в членистоногих, было двое, стало одно. Происходило это буйство на фоне задника со снятым анфас кузнечиком или анилиново-синего неба Windows с кудрявыми тучками.

Не сказать, чтобы Пендлтон совсем уж не работал со взрослыми кодами. Хорошо смотрелся тот самый фрагмент спектакля, что показывала Москве Диана Вишнёва, и у актрисы труппы он выглядел органичнее, чем у балетной примы: из нанизанных на нити бусин костюма возникал то просто дождь, то дождь из рисовых зерен, окутывая кружащуюся танцовщицу ореолом. Танец див со страусиными перьями без лукавств отсылал к кабаре «Фоли-Бержер». Привет от южноазиатского театра передавал солист с громадным, до колосников, веером на мягком скелете — вместе с причудливым светом этот аттракцион смотрелся очень эффектно. Очевидно, что антропологически буйные фантазии «Ботаники» восходят к легендарным костюмам Лой Фуллер и объектам Каннингема. Но, по большому счету, американцам надо вручить премию за неоценимый вклад в цивилизацию kidalt — взрослых, сознательно предпочитающих оставаться детьми. Для них давно придумана культура Диснейленда. В случае «Ботаники» она, наверное, превратилась в искусство.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера