Архив   Авторы  

Каннский кадр
Искусство и культураХудожественный дневникФестиваль

 

62-й Каннский фестиваль в самом разгаре. В этом году фильм Николая Хомерики "Сказка про темноту" будет представлять Россию в программе "Особый взгляд". Режиссер - свой человек в Канне. Его короткометражка "Вдвоем" в 2005-м была отмечена в студенческом конкурсе Cinefondation. А полнометражный дебют "977" участвовал в программе "Особый взгляд" в 2006-м.

- Вы уже можете давать советы, как стать каннским кадром?

- Могу. Во-первых, надо закончить фильм к марту. В апреле уже поздно. Во-вторых, важно коснуться общечеловеческих ценностей. В-третьих, должен присутствовать оригинальный автор­ский язык.

- Да ладно, мы же с вами знаем, что не всегда все три принципа сходятся. Вот вы для себя отметили, что посмотреть в каннском конкурсе?

- Да. Фильм Михаэля Ханеке очень хочу. Джонни То, может быть. И еще кого-нибудь, кого я совсем не знаю.

- А картину Павла Лунгина "Царь", которая вместе с вашей в программу "Особый взгляд" попала, видели?

- Нет, только кадры. И по ним понятно, что фильм Павла Семеновича совершенно точно для основного конкурса годится. Но туда же еще не попали братья Коэны и Джармуш. Наверное, какой-то особенный конкурс в этом году. Правда, в Канне все всегда особенное. Надеюсь, мою картину правильно поймут.

- Есть сомнения в этом?

- Ну, пока ее смотрели только профессиональные зрители - критики, отборщики. Они все понимают без слов. А мне бы хотелось, чтобы зрителей тоже не отпугнула некоторая… строгость фактуры фильма и нецензурные выражения, которые звучат с экрана. Чтобы все это не воспринимали как провокацию или чернуху. Ведь это очень светлая по сути картина.

- Вот только называется "Сказка про темноту".

- Да, про темноту. Но все-таки сказка. Про путь к свету через темноту.

- Вы с кого-нибудь героиню Алисы Хазановой списывали?

- Наверное, с себя. Видимо, поэтому ей так не везет с мужчинами. Но вообще-то автор сценария - молодой драматург Александр Родионов, один из лидеров Театра.doc. Он очень много включает в свои диалоги живой речи, услышанной на улице. Я принес ему свою идею, Саша писал, а я его направлял в нужное мне русло - так получился сценарий про женщину-милиционера, которая ищет мужчину. Но во время съемок тоже многое менялось по сравнению со сценарием. И под влиянием личности Алисы тоже. Она очень тонкая актриса. Мне нравится то, как она умеет работать на полутонах.

- Почему вы выбрали местом съемки Владивосток, а не Сочи, в котором выросли?

- Именно потому, что я знаю Сочи, снимать мне там не очень хочется. И, наверное, потому что не знал Владивостока, то прямо загорелся, когда приехал туда на фестиваль. Мне вообще-то сон приснился однажды про такой город: ураган, горы, море. Владивосток поражает своей эклектикой, там все перемешано: сопки, океан, острова - и блочные дома рядами. Еще мне там люди очень понравились - яркие они какие-то и одеваются ярко. Может, из-за того, что Япония рядом? Все по-азиатски ярче.

- Так о чем ваш фильм?

- Внутри я точно знаю, о чем. Но все эти чувства и ощущения в словах сразу теряются, съеживаются.

- Вам не кажется, что эта вот "несказанность" нашего кино стала причиной того, что его мало смотрят в мире?

- Ну, по сравнению с американским, конечно, мало. Но ведь и у нас кино разное. И подход к нему тоже разный. Вот, например, большой проект "Беляев", на котором я уже два года работаю, совсем по-другому принципу, чем "Сказка", делается. Потому что там другой бюджет, другие продюсерские амбиции и другая публика имеется в виду. И если мне удастся что-то свое в этой картине сказать, то это будет бонусом. Либо минусом.

- Вы же довольно успешно изучали экономику и даже каким-то предпринимательством занимались. Что вас повернуло к кино?

- Вообще-то я с детства мечтал быть артистом.

- С таким-то тихим голосом?

- В том-то и дело. Я после школы даже подал документы в театральное училище, выучил басню, но мне стало так страшно, что не дошел до комиссии. Вообще всего боялся довольно долго - людей, общения с ними. Но решил последовательно делать именно то, чего боялся. Упорно ходил в кафе, хотя мне казалось, что все на меня там смотрят как-то неодобрительно. Вот и кино стал заниматься. Началось все с Музея кино. Я, когда еще учился в Москве, ходил туда, смотрел кино, старое и новое. Иногда по три фильма в день. В Голландии, куда я поехал продолжать учебу, сразу записался в видеотеку. Выбирал по названию. Или если была наклейка, что картина стала лауреатом Каннского фестиваля.

- Вот еще один совет, как стать каннским кадром. Есть режиссеры, на которых вы хотели бы быть похожим?

- У меня другая задача. Я хотел бы быть непохожим.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера