Архив   Авторы  
Владимир Ильин в картине Карена Шахназарова "Палата 6", которая была показана на фестивале русского кино в Ницце

Стоит выйти из сумрака
Искусство и культураХудожественный дневникФестиваль

Открылся сезон фестивалей русского кино за рубежом

 

Осенью национальное кино начинает путешествовать. Везде, где есть развитая кинематография, заботятся, чтобы про нее знали не только на родине. Это и имиджевая задача государственного уровня, и рыночный задел на будущее.

Сезон показов нашего кино за рубежом открыл фестиваль русского кино в Ницце и окрестностях. Для здешних мест русская речь не чужая. Однако этот регион впервые был включен в обойму мероприятий "Совэкспортфильма", организации, призванной постепенно превратиться в российский аналог Unifrance, пропагандирующей французское кино за рубежом. Программа первого, прикидочного фестиваля была составлена так, чтобы прощупать интересы аудитории. Сюда вошли авангардная "Палата № 6" Карена Шахназарова, только что выдвинутая от России на "Оскара", и его же советское ретро "Исчезнувшая империя", два арт-хаусных хита - "Дикое поле" Михаила Калатозишвили и "Юрьев день" Кирилла Серебренникова, и два простых, что называется, зрительских фильма Оксаны Бычковой - "Питер FM" и "Плюс один", а также романтическая комедия "Любовь в большом городе" в качестве коммерческого хита. Получился в некотором смысле лабораторный опыт. Реакция публики была неоднозначной. Надо сказать, даже на небольшом расстоянии друг от друга здесь живут разные зрители. В тихой Ментоне атмосфера располагает к просмотру фильмов "с человечинкой". Здесь больше верят не афише, а сарафанному радио. Монако - место очень светское. Там шик и блеск подавай. А вот Ницца, большой университетский город, в котором есть прекрасная Синематека с музейным и современным репертуаром, открыта всем жанрам. Все эти нюансы надо анализировать и учитывать, предъявляя некий срез нашего кино за рубежом. К примеру, в Лондоне в прошлом году зрители после сеанса на двух языках взахлеб спорили о символике "Юрьева дня". А в Нью-Йорке на ура принимали "Дикое поле". Для Лазурного Берега такие фильмы тяжеловаты. Им требуется предварительная раскрутка. Однако есть и другая, более серьезная проблема, которую организаторам фестивалей не решить - ведь они работают с имеющимся репертуаром. Все-таки очень полезно бросить взгляд на этот репертуар снаружи, а не изнутри. И тогда видно, что наше хорошее, качественное кино, справедливо получающее призы и высокую оценку критики, делает акцент исключительно на экстремальности русской жизни. Причем чем ярче и сильнее картина, тем выше градус депрессивности. Для контекста крупных международных кинофорумов это норма. Но для создания позитивного образа страны за рубе

жом - серьезное препятствие. У нас снимается крайне мало фильмов, которые представляли бы Россию нормальной страной, населенной нормальными людьми с нормальными проблемами. Так что обаятельные работы Оксаны Бычковой еще долго могут оставаться неразменной монетой. Чем тут помочь, учитывая кризис и общее сокращение производства, непонятно. Заставить делать такое кино, а не этакое можно только бездарного ­конъюнктурщика. И это не выход из положения. Надежда лишь на добрую волю авторов.

Кстати, представители мэрии Ниццы попросили у организаторов привезти в следующем году детское кино. Тут остается только руками развести: а где же его взять?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера