Архив   Авторы  
Американская звезда оперы Шерил Милнс учит уму-разуму на Втором Международном фестивале мастер-классов «Слава Маэстро!»

Искусство ремесла
Искусство и культураХудожественный дневникФестиваль

Прошел Международный фестиваль мастер-классов «Слава Маэстро!»

 

За всеми талантами маэстро Мстислава Ростроповича коллеги и друзья всегда выделяли особый дар педагога. В память об этом даре своего отца Ольга Ростропович учредила самый полезный из всех возможных фестивалей — фестиваль мастер-классов, который уже второй раз существенно разнообразит московский музыкальный ландшафт и который, нужно подчеркнуть, носит полностью благотворительный характер. На него собираются самые авторитетные, самые внимательные и самые щедрые музыканты среднего и старшего поколения, чтобы поделиться накопленным с молодой порослью.

В этот раз молодых в Центре оперного пения Галины Вишневской почти неделю учили тонкостям стиля шесть знаменитостей. Скрипачи поддались харизме Максима Венгерова, законного наследника русской скрипичной школы, по-западному свободного в увлечениях. Молодым музыкантам в принципе легче поверить живому человеку, любящему скорость Harley-Davidson, чем ханже, уверяющему, что все свободное время он проводит в нотах; так что Венгеров сумел поговорить не только о музыке. Так же больше, чем профессиональным мастерством, поделилась с новым поколением Наталья Гутман, наследующая великому виолончелисту Ростроповичу как непосредственная ученица. Духовиков «доводил до ума» кларнетист из Германии, известный педагог Венцель Фукс, прежде бывавший в России только в составе знаменитых оркестров. С молодыми певцами занимались американский оперный концертмейстер и дирижер Юджин Кон, который работал с Марией Каллас и Марио дель Монако. А его соотечественник оперная звезда Шерил Милнс делился опытом работы с дыханием и спецификой исполнения той или иной партии. Знаменитый пианист Дмитрий Башкиров, в чем-то повторивший путь Мстислава Ростроповича вне Родины и теперь концертирующий у нас крайне редко, дал мастер-класс пианистам. Игравший у него в качестве живого примера стипендиат Фонда Ростроповича Филипп Копачевский рассказал «Итогам», что мэтр «разбирал» именно Брамса (Башкиров — признанный в мире интерпретатор романтика), помогал вникнуть в нюансы звука и «детализировал работу над нотным текстом и замечаниями автора, что как будто бы просто, но из которых, собственно, все и выстраивается».

Из таких вроде бы обыкновенных деталей складывается громада, название которой — профессионализм. Говорят, сегодня в наших широтах он не в чести, однако и уровень фестиваля, организованного Фондом Мстислава Ростроповича при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, и его резонанс, и внимание к нему молодых музыкантов свидетельствуют о том, что настоящие ценности девальвации не поддаются — несмотря на времена и нравы. Такой сухой остаток наверняка пришелся бы по вкусу маэстро Ростроповичу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера