Архив   Авторы  
Спектакль Театра Сан-Карло "Неаполь, любовь моя!" смешение классического искусства и уличного карнавала

Из Неаполя с любовью
Искусство и культураХудожественный дневникГастроль

Итальянский театр Сан-Карло начинает свое мировое турне в Москве

 

Гастрольная афиша нечасто радует такими событиями: Центр оперного пения Галины Вишневской привез в Москву театр Сан-Карло со спектаклем "Неаполь, любовь моя!". Даже если бы артисты просто вышли на сцену Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, истинные меломаны все равно бы затрепетали, ибо театр Сан-Карло - настоящая живая легенда. "Крестник" Бурбонов ведет отчет с XVIII века, когда он был самым блистательным оперным домом Европы. Здесь пели знаменитые певцы-кастраты во главе с Фаринелли. Руководили театром Россини и Доницетти. А к ХХ веку в Сан-Карло пышным цветом расцвел веризм. Имея такую шикарную историю, трудно удержаться от соблазна показать ее публике. Но артисты Сан-Карло, как выяснилось, гордятся не только своим оперным домом. Для них важна и история Неаполя со времен Петрарки и Боккаччо. Да что там говорить - от самой музы Клио, покровительницы истории. Она была явно неравнодушна к этому городу, раз позволила ему веками накапливать культурные слои.

На спектакле Клио ­вместе с легендарными поэтами ­увела зрителя в глубину веков, в лабиринты заговоров, действие причудливо перемещалось из XIII века в ХХ и обратно. Путешествие получилось эклектичным, как итальянская мозаика, но захватывающим, как "Код да Винчи". Оперные артисты показали настоящий итальянский вокал и драматическую игру, а балету не дали разгуляться: по традиции он всего лишь младший брат оперы, не рискующий ступить без нее ни шагу. Однако "Неаполь…" меньше всего нуждается в разборе на жанровые составные. На одном блюде здесь уместились средневековые баллады и солнечные неаполитанские песенки, репризы дель арте, шедевры бельканто и цитаты веризма. Классическое искусство смешалось с уличным, и мультижанровое ревю в конце концов превратилось в карнавал, где все перемешано со всем. Режиссер-хореограф Амедео Амодио и постановщик Манлио Сантанелли как будто и сами удивляются фонтану эмоций, бьющему на сцене. Как ни странно, спектакль напомнил последний московский концерт Лучано Паваротти, когда утомленный опытом и болезнью тенор после череды потрепанных классических арий вдруг запел неаполитанскую песенку и вмиг стал тем, кем был - полным сил улыбчивым синьором. Человеком с темпераментом, силой, нелюбовью к правилам и победной витальностью, приближающей итальянский вокал к ше­деврам.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера