Архив   Авторы  
Московский джазовый фестиваль прошел в саду "Эрмитаж" вот уже в 12-й раз

Квадратура звука
Искусство и культураХудожественный дневникДжаз

В Москве с аншлагом прошел 12-й Московский джазовый фестиваль в саду "Эрмитаж"

 

Все началось с маленького клуба "Земля птиц", который создали известные в джазовой тусовке Михаил Грин и Алекс Ростоцкий. Дорогое, с тщательно отобранной программой и изысканной кухней, благодаря музыкальным и просто деликатесам, а также грамотной раскрутке, это место стало центром притяжения столичной джазовой паствы. Потом проект перерос стены клуба: появилась возможность сделать настоящий jazz open air. Премьера случилась в злосчастном 98‑м. Дефолт чуть не похоронил дело в зародыше. Но, чудом выжив, фестиваль стал одним из главных событий московского музыкального лета.

Как всегда, в этом фестивальном году обещали большую обойму знаменитостей. Джаз-оркестр имени Олега Лундстрема, трубач Герман Лукьянов, саксофонист Кертис Джонсон, тромбонист Крис Уошберн с нашим Олегом Киреевым, кубинские перкуссионисты Франсиско Мела и Артуро Стейбл. Перечислить всех пальцев не хватит. Главным стал день второй. Повышенный интерес вызвала Анна Бутурлина, надежда и гордость отечественного джаза. Послушать манящий бутурлинский голос подтянулись самые ленивые из дальних уголков сада. Порыв был стихийным. Вообще на этом фестивале нет ничего постановочного. Не бывает такого, чтобы состав разводил пары на сцене, а солист эффектно появлялся из кустов. Скорее наоборот - будут непредвиденные паузы, когда что-то отключается, бьет ток, пропадает звук. Вам придется понаблюдать, как барабанщик привинчивает тарелки. В общем, все а натюрель. Живая жизнь и никаких суррогатов. Вот и Бутурлина в белом почти-сарафане долго заклинала фонивший микрофон. Наконец техника покорилась. Начался фирменный боповый речитатив в духе поздней Эллы Фицджералд. Бутурлина не просто поет - рассказывает себя. И прекрасно артикулирует. Fall In Love у нее звучит именно как fall in love, а не foul, enough. Саксофон медлил вступать - казалось, он боится соперничества.

А вот - гвоздь вечера и всего фестиваля. На месте Бутурлиной появляется, пожалуй, самый именитый на сегодня баритон-саксофонист Гэри Смульян. Без биг-бэнда баритон-сакс - редкость. Тем более в сочетании с трубой, за которую был ответственен другой мировой виртуоз, а прежде наш соотечественник Александр Сипягин. Вдвоем труба и баритон-сакс создают насыщенное, как бы "бэндовое" звучание, притом что на сцене всего лишь квинтет.

Смульян неподражаем. Короткая стрижка (ну только что не ежиком), длинный пиджак ниже колен и огромный баритон-сакс. Он невозмутим. Рядом - растрепанный и наэлектризованный Сипягин. Вот их диалог идет крещендо, темп нарастает. Сцена- ракушка пульсируют. Прямо как у Кортасара в "Преследователе": "Это я сыграл уже завтра". Сакс и труба очерчивают бэндовые регистры, рисуют узоры импровизаций в дымном воздухе. Дробь ударных, синкопы и проходы дробят реальность на куски. Вот она, квадратура звука. Когда-нибудь мы поймем, что каждый сет на этой сцене - фрагмент одного грандиозного джема длинною в десятилетия.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера