Архив   Авторы  
Майкл Кейн и Джуд Лоу сыграли главные роли в картине Кеннета Браны «Сыщик»

Горе от ума
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В «Сыщике» схлестнулись Майкл Кейн и Джуд Лоу

 

К этому шло давно. Джуд Лоу вообще-то всегда претендовал на лавры «нового Майкла Кейна» и даже открыл осовремененным «Красавчиком Алфи» счет собственных ремейков ролей старшего коллеги. А сам Кейн достиг уже того возраста и статуса, когда можно даже просто ради шутки совершить напрашивающийся сам собой перевертыш - сыграть в «Сыщике» ту роль, что досталась Лоуренсу Оливье, его партнеру по одноименному фильму Джозефа Манкевича 1972 года выпуска. Тогда Кейн, главный теперешний символ британской актерской школы, был чуть старше Лоу, родившегося как раз в 72-м. И вот за ту же тему взялся Кеннет Брана.

«Сыщик» - самая популярная пьеса Энтони Шеффера. У нас она традиционно переводилась как «Игра навылет», и ее в разное время разыгрывали звездные пары - от Владимира Этуша и Юрия Яковлева до Александра Филиппенко и Геннадия Хазанова. По сути, это пародия на сюжеты-головоломки Агаты Кристи. Дело происходит в уединенном загородном особняке. Его владелец - очень богатый пожилой писатель-детективщик с большими причудами. Жена ему изменяет с молодым прощелыгой, который приезжает в особняк, чтобы убедить старикана развестись и отпустить жену с миром. Дальше начинается чисто театральная условная игра, в которой двое мужчин прихотливым способом меряются своими достоинствами. Один издевательски предлагает другому ограбить свой дом, чтобы было с чем начинать новую жизнь с чужой женой. Другой, поддавшись на эту уловку, переживает смертный ужас и поражение, но потом возвращается к обидчику, чтобы заставить его сыграть по своим правилам и насладиться победой.

Кеннет Брана, решив экранизировать «Сыщика» по новой, поступил остроумно дважды. Во-первых, он попросил написать сценарий по пьесе Шеффера крупнейшего британского драматурга, лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера. Тот не только переделал и сильно сократил многословные диалоги, оставив в них только мускулистое остроумие, но и сочинил совершенно другой финал, переставив акценты во взаимоотношениях героев. Во-вторых, Брана столкнул Майкла Кейна, которому поневоле пришлось искать новые краски для этой роли, чтобы попытаться переиграть Лоуренса Оливье, с Джудом Лоу, для которого главной задачей стало не повторить буквально давнюю роль молодого Кейна. Стать полной и окончательной удачей эта затея не могла по определению. Слишком много привнесенных данных, аллюзий, интеллектуальных ссылок. Получилось типичное горе от ума. Кейн и Лоу играют хорошо, но все время кажется, что они не получают удовольствия от постоянных поворотов сюжета и смены имиджей. Операторская работа близка к перфекционизму, но при просмотре почти физически ощущаешь, как замаялся оператор выискивать сложные, высокохудожественные ракурсы в весьма ограниченном пространстве. Прекрасный композитор Патрик Дойл на этот раз сочинил не свою музыку, а какой-то усредненный клон с Майкла Наймана. Ну а сам режиссер зачем-то уравнял по значимости героев и интерьеры, которые настолько агрессивны, что порой переигрывают актеров. Поневоле вспоминаешь, что в свое время Оливье назвал пьесу Шеффера пустой и провальной. И долго не соглашался участвовать в ее экранизации.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера