Архив   Авторы  
Кадр из нового фильма Джорджа Ромеро «Дневники мертвецов»

Попались в Cеть
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах - «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро

 

Джордж Ромеро - живой классик американского кинематографа. И хотя прославился он не широкомасштабными лентами, а недорогими историями про зомби, его имя известно миру так же хорошо, как, скажем, Стивена Спилберга. Стоит ли удивляться? Ведь именно Ромеро изобрел целый жанр - так называемый зомби-хоррор. Его хиты «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов» не раз возвращались на экраны в виде ремейков (пожалуй, самый известный - «Рассвет мертвецов» 2004 года Зака Снайдера), а трупы вслед за Ромеро оживляли такие мастера киноискусства, как Роберт Родригес и Денни Бойл.

В «Дневниках мертвецов» группа молодых кинематографистов снимает дешевый ужастик где-то на выселках. Узнав, что началось нашествие зомби, они отправляются в путешествие и снимают уже не художественное, а документальное кино, параллельно отстреливая мертвяков. Государство старается скрыть правду о пандемии: закадровые голоса призывают население к порядку, обещая быстро справиться с ситуацией. К слову, тексты этих самых комментариев в оригинале зачитывают друзья мастера - Квентин Тарантино («С трудом, но справился», - прокомментировал Ромеро его работу), Саймон Пег, Уэс Крейвен, Гильермо Дель Торро и король ужаса Стивен Кинг. Пока официальные лица врут, молодежь снимает свое кино, затем монтирует его, выбрасывает в Интернет и бурно реагирует на результат - сколько-то там тысяч посетителей за одну минуту: вот он, успех.

Разумеется, Ромеро был бы не Ромеро, снимай он за ради крови, рваной плоти и гнойных монстров. Каждая его картина - высказывание на какую-нибудь животрепещущую тему. К примеру, «Рассвет мертвецов», в котором зомби ломились в торговый центр, где спрятались остатки выживших, считают пародией на общество потребления. Идея «Дневников мертвецов» навеяна самодельными роликами, выставленными на порталах типа YouTube. Вся суть фильма передана в одной фразе героини: «Как часто мы останавливаемся, когда видим что-нибудь жуткое, но не для того, чтобы помочьЕ а чтобы посмотреть». Все эти трейлеры с убийствами уже давно превратились в игру, и зачастую очень трудно определить, где документальные, а где постановочные кадры. Более того: сама по себе Cеть, почитающаяся многими за единственный источник распространения правдивой информации, давно дискредитировала себя. Большая часть «Дневников» снята на «ручник»: длинные планы, медленное скольжение камеры - передвижения оператора напоминают медленную походку зомби. По стилю картина идентична недавнему псевдодокументальному «Монстро». Однако если продюсер «Монстро» Джей Джей Абрамс своим зрелищем буквально упивался, Ромеро скорее подтрунивает над нарочитым непрофессионализмом «домашнего» видео, а заодно и над его создателями. Да, мол, такой формат интересен, и картины можно делать не выходя из собственной комнаты. Но право же, ребята, если месяцы напролет проводить перед монитором, то недолго и в зомби превратиться.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера