Архив   Авторы  
В «Суини Тодде, демоне-парикмахере с Флит-стрит» актер Джонни Депп не только играет, но и поет

Горло бредит бритвою
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах новый фильм Тима Бертона

 

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» - этот набор слов о чем-то говорит только в англоязычной культуре. Начиналось все с грошовых книжек середины ХIХ века, в которых был литературно переработан фольклорный образ лондонского цирюльника Суини Тодда, убивавшего своих клиентов, чтобы делать из них начинку для пирожков. Постепенно сюжет оброс подробностями, поразительно похожими на историю графа Монте-Кристо, написанную Дюма примерно в те же годы. Из воришки-потрошителя герой превратился в мстителя за попранную свободу и поруганную честь жены и дочери. В истории появился богатый судья, который, позарившись на жену брадобрея, отправил того за океан, в Австралию, на каторгу. Отбыв 15-летнее наказание ни за что, Суини Тодд возвратился в Лондон и узнал, что жена отравилась, не выдержав позора, а дочку взял к себе в дом судья, чтобы вырастить из нее себе наложницу. В общем, жестокий романс и страсть в клочья. Неудивительно, что о безумце с бритвой в руке писались пьесы и стихи, снимались фильмы, ставились мюзиклы на Бродвее и даже балеты в «Ковент-Гардене». Но все-таки мир узнал об этом персонаже, только когда на него обратили внимание Тим Бертон и Джонни Депп.

Эта пара, сделавшая вместе уже шесть картин, будто решила подвести черту под совместным творчеством. Их первый фильм «Эдвард руки-ножницы» тоже рассказывал о существе, виртуозно владеющем острыми предметами и обиженном на человеческую несправедливость. Потом были «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика». В анимационном фильме «Труп невесты» вдохновляющее присутствие актера тоже чувствовалось - герой не только говорил голосом Деппа, но и был похож на него. В сущности, дуэт актера и режиссера исчерпал возможности сотрудничества, способные удивить. Оставалось одно - Депп должен был запеть. И он запел. Ведь «Суини Тодд» поставлен по бродвейскому мюзиклу.

Надо быть слишком преданным фанатом Бертона и Деппа, чтобы насладиться результатом. Хотя все актеры (Хелена Бонем Картер, играющая напарницу Тодда, и Алан Рикман в роли негодяя судьи) очень старались найти в себе певческий талант, их опыты убивают сюжет быстрее, чем демон-парикмахер добирается до своего главного обидчика. У Джонни Деппа оказался жиденький тенорок, который по воле композитора Стивена Сондхейма вдобавок приходится часто форсировать, чтобы подбавить драматизма немелодичным речетативам. Голос супруги режиссера Хелены Бонем Картер куда музыкальнее и богаче, да и сам образ отчаянной хозяйки фастфуда, которая кормит жителей Лондона пирожками с человечиной, дает ей возможность использовать не одну актерскую краску. Но все-таки музыка, построенная на скребущих слух диссонансах, заставляет подумать, что стоило бы перерезать глотку не клиентам Суини Тодда и его подружке, а исполнителям главных ролей.

Неудача, постигшая Тима Бертона при работе с тем материалом, который будто для него создан, показательна для нашего времени, задыхающегося в отсутствии живых, а не сконструированных из готовых наборов «Лего» идей. Вроде бы как просто: берешь отголоски романов Диккенса, соединяешь с эстетикой Брехта - Вайля, добавляешь сгенерированный на компьютере грязный и опасный Лондон, очень похожий на тот, где тот же Депп искал Джека Потрошителя в фильме «Из ада», - и шедевр готов. А выходит чудовище Франкенштейна, сшитое из чужих кусков. И «Оскар» достается художникам и декораторам, которые эти швы отполировали до блеска.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера