Архив   Авторы  
Адвокатесса (Сигурни Уивер) пытается призвать к ответу владельца видеопроката «Перемотка» дядюшку Флетчера (Дэнни Гловер)

Очумелые ручки
Искусство и культураХудожественный дневникКино

Мишель Гондри «Перемотка» - урок антиглобализма

 

«Перемотка» американизированного француза Гондри, автора виртуозного фильма «Вечное сияние чистого разума» и сюрреалистической «Науки сна», закрывала Берлинский фестиваль после самого слабого за последние десять лет конкурса. Будто в насмешку над буксующим мировым кинопроцессом зрителям было показано, как из картонных коробок, елочной мишуры, полиэтиленовых пакетов и мягких игрушек можно соорудить популярные фильмы, вместив их сюжет в какие-то двадцать минут. Что это: рецепт модного среди успешных людей дауншифтинга для режиссеров, телевизионные декоративные страсти - как создать шедевр при помощи акриловой краски и трафаретов, - или особо изощренная форма кинокритики?

В заштатном городке чудом сохранившийся видеопрокат дядюшки Флетчера (Дэнни Гловер) переживает не лучшие дни. Муниципалитет решает снести старое здание. Посетителей раз-два и обчелся. А легенде о том, что в этом самом доме родился джазовый пианист Фэтс Уоллер (на самом деле - уроженец Нью-Йорка), верят только Джерри (Джек Блэк) и Майк (Мос Деф). Майк - правильный черный парень с высокой моралью и низким IQ. А у Джерри вообще в голове опилки, и, похоже, металлические. Он объявил войну местной электростанции и во время вылазки на вражескую территорию намагнитился так, что стер все фильмы. Майк, которому Флетчер доверил присмотреть за прокатом, в шоке. Ведь одна из главных клиенток, верная по гроб эпохе видео старушка Фэйлуич (Миа Фэрроу), решила наконец ознакомиться с «Охотниками за привидениями». Тогда парни и совершают революционный шаг - они решают переснять этот хит 80-х своими силами. Лиха беда начало. Клиенты хотят посмотреть «Шофера мисс Дэйзи», «Чужого», «Космическую одиссею», «Короля-льва», «Час пик», «Робокопа» и «Кинг-Конга». И вот уже новые версии этих фильмов отданы на суд зрителей. Эта свобода творчества могла бы длиться долго, если бы в городок не приехала адвокатесса, защищающая авторские права при помощи асфальтового катка. Ее возмущение подкреплено тем, что даму играет сама Сигурни Уивер, звезда «Охотников за привидениями» и «Чужого». Погорев на пиратском использовании чужого кино, парни решают создать свое собственное и экранизируют фальшивую биографию джазмена Фэтса Уоллера с участием всех бездельников квартала.

«Перемотку» можно смело пересказывать будущим зрителям, потому что здесь важно не что, а как. На первый взгляд Мишель Гондри задумал сделать нечто для народа и доказать, что искусство принадлежит ему. Однако Гондри вовсе не романтизирует народное творчество, выставляемое на YouTube. Все показанные в фильме «рукодельные» ролики просты обманчиво - их мог снять только суперпрофессионал. А за комикованием стоят сложносочиненные метафоры, представляющие жизнь лабиринтом перформансов, в которые нас втягивают помимо воли. Единственное, в чем мы свободны, - это в нашей памяти. У нее нет копирайта, есть только перемотка, которая может представить давно забытое в новом свете.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера