Архив   Авторы  
После фантастической трилогии «Матрица» режиссеры братья Вачовски экранизировали известный детский комикс «Спиди-гонщик»

Бигмак: перезагрузка
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате «Спиди-гонщик» братьев Вачовски

 

Если бы не имена режиссеров «Матрицы», то можно было бы оставить это кино на откуп младшим школьникам. Однако у проекта слишком большая история, чтобы его игнорировать. Еще в 60-х аниме-сериал про гонщиков покорил Америку. Отчего-то эта японская дребедень пришлась по вкусу стране победившего биг-мака. Может, потому, что был мультик этот раскрашен в ядовито-леденцовые цвета, которые принято называть психоделическими. На гонщиках выросло несколько поколений американцев. Поэтому Голливуд, который переживает жестокий кризис идей, уже лет пятнадцать пытался что-то из него выжать. Главную роль прочили Джонни Деппу, а на режиссерское кресло претендовали Гас Ван Сент, Альфонсо Куарон и Джей Джей Абрамс. Братья Вачовски, один из которых якобы за это время скандальным образом превратился в сестру-транссексуала, казались идеальным выбором. Они оставили своей «матричной» трилогией такое сильное послевкусие, что верилось - все, к чему они прикоснутся, превратится в золото. Но не превратилось.

Впрочем, и превращаться было нечему. «Спиди-гонщик» - это история парня, который гоняет на машине с большой скоростью. Все. Правда, американские рецензенты пишут: «Спиди-гонщик» - удовольствие для всей семьи». Ну да, Спиди родился в дружной семье. Папа-автомеханик, мама печет печенье, старший брат Рекс гоняет на папином авто. После гибели Рекса Спиди мечтает продолжить его дело и побеждать в гонках. Ему пытается помешать карикатурно безумный буржуин из корпорации, которая не прощает гонщикам независимого нрава, потому что результаты давно проплачены и подтасованы. Но Спиди все равно гонит свою машину к победе. Ему помогают девушка Трикси, летающая на розовом вертолете, и загадочный гонщик в маске, который, естественно, окажется воскресшим братом.

Догадываешься об этой «тайной» пружине сюжета прежде, чем действие добирается до середины. До этого надо выдержать минут сорок занудных флешбэков, рассказывающих о том, как давят на малый бизнес корпоративные монстры, с какими трудностями столкнулась фирма семейки Спиди, каков расклад сил в мире автогонок и т. п. Этим студия Warner Bros. хотела расширить аудиторию и втиснуться в категорию «семейного кино». Ведь надо отбивать 120 миллионов долларов бюджета, не считая рекламной кампании. Но, как ни старайся, как ни вводи в сюжет назойливого младшего брата, который почему-то не расстается с шимпанзе, от этого фильм семейным не станет - как не станет семейным рестораном сеть «Макдоналдс».

Тем более что Вачовски такую задачу перед собой и не ставили. Они возводили на экране пластиковую вселенную в духе поп-арта, наполненную агрессивными цветами и формами, которые убивают все человеческое. Непонятно только, зачем было собирать таких актеров, как Джон Гудман, Сьюзен Сэрэндон, Кристина Риччи, Мэтью Фокс? Чтобы распылить этих людей на пиксели и сделать из них резиновых кукол? Можно было бы удовлетвориться такими, как Эмиль Хирш (Спиди), чья доблесть исчерпывается тем, что он один в один похож на рисованного прототипа своего героя. Вдобавок при помощи специальной технологии Вачовски удалили из мира «Спиди-гонщика» эффект человеческого взгляда: все планы (передний, средний и задний) равноправно ярки и сняты в фокусе. Что ни говори, это впечатляет - потратить столько сил, чтобы максимально приблизиться к обычному мультяшному рисунку. Все равно как весь день простоять у плиты, а приготовить бутерброд с котлетой.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера