Архив   Авторы  
Картину «Светлячки в саду» нельзя отнести к числу актерских удач Джулии Робертс

Скелет в шкафу
Искусство и культураХудожественный дневникКино

Новый фильм с Джулией Робертс

 

Деннису Ли, получившему пять лет назад студенческий «Оскар», несказанно повезло. Он собирался снимать свой полнометражный дебют «Светлячки в саду» как нормальный «независимый» фильм - за полмиллиона американских денег, этого могло хватить только на наем неизвестных актеров. Однако базирующаяся под Берлином студия Senator International решила выйти на американский рынок с шиком-блеском. Им понравился сценарий, названный строкой из стихотворения великого поэта Роберта Фроста. Драматургия позволяла использовать, по крайней мере, хотя бы одну суперзвезду, поскольку центральный персонаж погибал на 15-й минуте фильма. Кстати пришелся и контракт с оператором Дэнни Модером, мужем Джулии Робертс. И вот уже на площадке у дебютанта оказались сама Робертс, тогда еще беременная третьим ребенком, и сам Уиллем Дефо, готовый на многое, лишь бы не играть очередного злодея. А также Райан Рейнольдс, мечтающий переключить регистр в своей карьере с комедий и кошмаров на что-то более психологическое. А еще Эмили Уотсон, которая отвлекалась от кино на рождение дочки, и Кэрри-Энн Мосс, погрязшая после «Матрицы» в малоинтересных ролях. Так скромная семейная драма стала превращаться в «проект».

В прологе мы знакомимся с семьей американских интеллигентов, неумело прячущих свои фамильные скелеты в шкафу. Деспотичный папа-профессор (Дефо) третирует способного сына-подростка, будто мстя ему за свою неудачную писательскую карьеру. Идеальная мать Лиза (Робертс), готовясь к рождению дочери, пытается не забыть и о том, что важней всего погода в доме. Тем временем ее младшая сестра-подросток, готовая в любой момент продемонстрировать человечеству трудности переходного возраста, возбуждает в затравленном племяннике и бунтарство, и кровосмесительные чувства.

Спустя двадцать с лишним лет те же персонажи плюс несколько появившихся за это время на свет детей собираются отметить получение Лизой диплома университета, который она оставила ради семьи. Вроде бы жертва ее не была напрасной. Старший сын Майкл (Рейнольдс) вырос в авторы бестселлеров, которого узнают на улице и просят автографы, а младшая дочь готовится стать студенткой престижного колледжа. Но и скелетов в шкафу не убавилось - муж по-прежнему переживает свою жизнь как неудачу, Майкл прославился книгой, в которой под видом литературы рассказал все семейные тайны, жена Майкла (Мосс) лечится от алкоголизма, а у дочки полный разброд в голове. Впрочем, эти беды Лизы больше не касаются. Празднование оборачивается трауром и похоронами, потому что она погибает в автокатастрофе. И хотя для Денниса Ли это очень личный момент (его мама также погибла несколько лет назад), все же на экране ключевое событие выглядит сценарным трюком, драматическим приемом, способным заставить всех оставшихся наконец сплотиться под давлением общего семейного горя и предаться воспоминаниям.

Все это разложено по полочкам грамотно и аккуратно. Актеры тоже держатся на уровне. А дуэт Дэфо и Уотсон - так просто хорош. Но все-таки шика-блеска не получилось. Дело даже не в том, что банальная история отдает телевизионным мылом и расхожими клише - это можно сказать едва ли не о каждой выходящей в прокат картине. Главное, что козырная карта оказалась крапленой. Джулия Робертс, увы, совершенно не способна держать кадр без потряхивания накладной шевелюрой, скалящихся улыбок и специальных ракурсов. Поэтому возрастной грим полностью разоблачает ее как плохую актрису. А этот «скелет» звезде с ее гонором и гонорарами лучше держать как можно крепче под замком в шкафу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера