Архив   Авторы  
Константин Хабенский и Анна Ковальчук в картине "АдмиралЪ"

Адмирал на час
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах - эпическая сага об Александре Колчаке

 

"Ленинград", "Последний бронепоезд", "1612", а теперь вот и "Адмиралъ". Исторические колоссы, будь то многосерийные телепроекты или кинокартины - новый тренд в отечественном кинопроизводстве. Впрочем, по словам продюсеров "Адмирала" Джаника Файзиева и Анатолия Максимова, режиссер Андрей Кравчук ("Итальянец") усиленно работал над лентой целых пять лет: идея зародилась еще до появления нынешней моды. Кроме того, авторы задумали поставить не обычный байопик с массой батальных сцен, а фильм о любви.

Для затравки Кравчук позаимствовал сюжетный ход из мелодраматического "Титаника". …Москва, 1964 год, режиссер Сергей Бондарчук (его сыграл Федор Сергеевич Бондарчук) репетирует знаменитые сцены первого бала Наташи Ростовой: огни, красавицы, лакеи, юнкера. А в углу - немолодая женщина, заставшая все это великолепие в реальной, а не киношной жизни, вспоминает, как веселились настоящие господа офицеры в дореволюционной России. Затем авторы переносят нас в 1915 год на один из миноносцев, которым командует Александр Колчак (Константин Хабенский). Офицер ловко сбрасывает мины и к пущей радости сослуживцев, восхищающихся его тактическим приемом, подрывает немецкий крейсер. Ну а далее строго по биографии "диктатора Сибири" Александра Васильевича Колчака: революция 1917 года, восхождение на трон "Верховного правителя России", падение и расстрел. Все эти перипетии на фоне бурного романа с женой бывшего сослуживца Анной Темеревой (Елизавета Боярская) и истории настоящей дружбы с соратником по борьбе полковником Каппелем (Сергей Безруков).

По части зрелищности фильм, безусловно, удался. С первых минут зрителя "бросают" в самое пекло, на передовую: сцены морского боя сделаны настолько эффектно, что буквально начинаешь ощущать пороховой дым и гарь. Хотя некоторые кадры кажутся излишне театральными: так, в одной из сцен арестованный Колчак с пафосом кидает за борт шашку, а в финале тело расстрелянного адмирала сбрасывают в полынью, имеющую форму креста. Однако это не буйное воображение режиссера, которого потянуло на клюкву, - все исторические факты: и шашку Александр Васильевич, натурально, кидал за борт, и тело его топили в крещенской полынье - оттуда и форма креста.

Ради пущей убедительности режиссер Кравчук всю картину снимает "крупным планом", общие в "Адмирале" - большая редкость. Так что лица Константина Хабенского, Елизаветы Боярской и Сергея Безрукова, кажется, впечатываются в подкорку навсегда и еще долго будут преследовать во сне. Более того, Кравчук добивается такого эффекта, что зрителя, сидящего в первых рядах, уже ближе к половине начинает слегка "штормить" на батальных сценах. Впрочем, это так, придирки. Кравчук и Ко создали действительно эпическое зрелище голливудского размаха с совсем не голливудским бюджетом в 16 миллионов долларов.

А вот с идеологией, взглядом на историю получилась некоторая путаница. Во-первых: почему символом белого движения был выбран именно Колчак? А как же Врангель с Деникиным? Более того, и советские историки, и российские все как один сходятся во мнении, что Александр Васильевич был человеком изощренно жестоким и терроризировал население захваченных им земель. В картине же Кравчука Колчак представлен эдаким рыцарем в сияющих доспехах. Во-вторых: "Адмиралъ" демонстрирует еще одну занятную тенденцию новейшего отечественного кинематографа: в советское время в подобных лентах ("Бег" с Алексеем Баталовым и Михаилом Ульяновым не в счет) персонажи вроде Колчака были характерными упырями, погубителями народа. Сейчас участники белого движения, напротив, предстают в образе благородных мучеников - взять хотя бы недавнюю картину "Господа офицеры. Спасти императора". Резкий идеологический поворот на 180 градусов создает некую турбулентность в головах вдумчивого зрителя. Хотя, принимая во внимание обилие компьютерной графики, эффектных сцен и баталий, яркую любовную линию, вполне понятно, что создатели картины ориентировались на более широкую аудиторию.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера