Архив   Авторы  
В "Дороге перемен" Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет сыграли мужа и жену, чье семейное счастье длилось очень недолго

Невыездные
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах - "Дорога перемен" с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет

 

На пестром жанровом фоне потенциальных лауреатов "Золотого глобуса" 2008 года "Дорога перемен" выглядела довольно консервативно. Ведь картина Сэма Мендеса - классическая ретродрама из жизни одной американской семьи.

Маститого британского режиссера не случайно интересуют именно простые американцы. Ведь за чистенькими и благополучными фасадами домов самой на вид жизнерадостной нации, по мнению Мендеса, и происходят самые страшные трагедии. "Дорога перемен" живописует кромешный и беспросветный ад. И живут в нем американцы уже очень давно, как минимум с 1950-х, в которых происходит действие картины. Единственное, что Мендес оставляет своим персонажам, молодой паре Фрэнку и Эйприл Уиллер, - лишь мечты о чем-то большем, которые в конце концов разрушают их скучный мир до основания... Но без всякого "а затем".

Впрочем, у Фрэнка с Эйприл, которых сыграли Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, - счастливые влюбленные из "Титаника", мечты-то даже и не свои, а заимствованные из слащавых голливудских мелодрам. Он замотался в "белых воротничках", ей надоел быт. Чтобы хоть как-то разнообразить серое существование, Эйприл играет в дурных, полупрофессиональных спектаклях, а Фрэнк в собственный день рождения заводит вымученную интрижку. В итоге с подачи Эйприл они решают переехать в Париж, город-сказку, где жена может работать машинисткой в американском посольстве, а в это время муж попытается понять, в чем его жизненное призвание.

Но в том-то и дело, утверждает Мендес в своей картине, что у Фрэнка и призвания-то никакого нет. Он обычный середнячок, которому по отцовской линии написано окончить жизнь на нелюбимой работе. Да просидеть на ней так тихо, что начальники и не заметят присутствия. Однако верить в это не хочется, а потому день, когда босс предложит бедняге чуть более выгодную должность, станет едва ли не самым счастливым в его убогой жизни и навсегда отобьет желание куда-либо ехать. Этот момент еще сильнее подчеркивает обывательскую логику Фрэнка: если денег станет хоть чуть-чуть больше, то и жизнь непременно станет немножечко лучше - вот оно счастье. Он, как и все его друзья, боится признать страшную правду и единственным вменяемым человеком в картине, готовым называть вещи своими именами, становится сын подруги семейства Уиллеров... парень, которого родители упекли в психушку за то, что он готов озвучить правила, по которым живут Уиллеры и их многочисленные подобия: "Хочешь, чтобы у тебя был очень хороший дом, - паши на работе, которую ты ненавидишь". Вкалывай, молчи в тряпочку, корчи из себя счастливого и улыбайся. Правда, широкие белозубые улыбки, которые так щедро раздают Уиллеры и их соседи, вымученны настолько, что, задержи на них взгляд чуть дольше положенного по гостевому этикету, они задрожат, оплывут и окажется, что их обладателям больше хочется рыдать, чем смеяться.

В 1999 году в своем первом полнометражном фильме "Красота по-американски" Мендес иронизировал на тему неприкаянности героев. Персонажи попадали в ситуации одна абсурднее другой, а выкручиваясь, заставляли зрителя не столько рыдать, сколько смеяться. В результате получилась человеколюбивая оптимистическая трагедия, щелчок по носу. Новый фильм как будто снимал другой человек. За девять лет, проведенных в Америке, Мендес превратился в законченного мизантропа. Счастливых семей, утверждает режиссер, не бывает вовсе, а каждая несчастливая похожа друг на друга.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера