Архив   Авторы  
Герои Лиама Нисона и Джулианны Мур в фильме Атома Эгояна "Хлоя" только кажутся идеальной парой

Склонно к измене
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах драма "Хлоя" Атома Эгояна

 

Рано или поздно почти каждый независимый режиссер пытается установить контакт с большой студией. В попытке примерить свое авторское видение к вкусам массовой аудитории Гас Ван Сент снял "Найти Форрестера", Марк Форстер - "Квант милосердия", Пол Гринграсс - две части борнианы и т. п. А теперь вот очередь дошла и до Атома Эгояна. Лауреат Каннского кинофестиваля, обладатель приза Берлинале и многих других заметных наград в области авторского кинематографа, Эгоян сделал американский ремейк французской драмы "Натали". Произведено по заказу Studio Canal. Короче говоря, вполне себе развлекательное кино. В оригинале главные роли исполняли Фанни Ардан, Эммануэль Беар и Жерар Депардье. В нынешнем варианте - Джулианна Мур, Аманда Сейфрид и Лиам Нисон.

Кэтрин (Мур) - преуспевающая врач-гинеколог. Ее муж Дэвид (Нисон) преподает историю музыки, сын (Макс Тьерье) подает музыкальные надежды. Ей бы чувствовать себя счастливой, но она начинает подозревать галантного красавца мужа в изменах со студентками. Никаких неопровержимых доказательств неверности у нее нет, и женщина решается на провокацию. Нанимает молодую красивую проститутку Хлою (Сейфрид), чтобы та пофлиртовала с Дэвидом. Чем дольше длится эта игра - сначала заигрывание, потом свидания, - тем дальше готова зайти обманутая жена. Сеанс разоблачения оборачивается трагедией.

Французский оригинал "Натали" обставлялся с нарочито театральным пафосом - немыслимо красивые женщины с жестокостью амазонок сражались друг с другом за мужчину. Герой Депардье был один на всех, и за ценой дамы в итоге не постояли. То была греческая трагедия в роскошных парижских декорациях. У Эгояна получился мрачный эротический триллер. В том смысле, что чем дальше, тем страшнее и надуманнее коллизия. Легкая мелодрама про кризис среднего возраста, ускользающую красоту и остывающие чувства трансформировалась в довольно мрачную историю про расчетливого маньяка. Нечто среднее между "Основным инстинктом" и каким-нибудь подростковым ужастиком типа "Крика". Все это на фоне офисных кондоминиумов, симпатичных баров для яппи и благополучного торонтского пригорода. Из серии "ничто не предвещало беды". Понятное дело: запустив на территорию мейнстрима большого автора, от Эгояна и ждали, что он скрестит и выведет нечто, ранее не подвергавшееся кинематографической селекции. Но наверняка никто не предвидел, что он зайдет так далеко. Вообще арт-хаусным режиссерам довольно редко удаются маневры на широких просторах зрительского кино. Ведь развлекательные фильмы тоже надо уметь делать: в первую очередь необходимо обуздать разгоряченную авторскую фантазию. Мейнстрим снимать - не дрова рубить.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера