Архив   Авторы  
Главные роли в фильме Фернанду Мейреллиша "Слепота" сыграли Джулианна Мур и Марк Руффало

За глаза
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах бразильская драма "Слепота"

 

Бразильца Фернанду Мейреллиша прославил "Город бога". Картина была снята при активной поддержке европейских студий и получила массу престижных наград на международных фестивалях, режиссер даже номинировался на "Оскара". Неудивительно, что после такого успеха Мейреллиш из разряда местных бразильских вундеркиндов попал в обойму больших европейских режиссеров. Затем был "Преданный садовник", в котором личная драма раскрывалась на материале мирового фармацевтического заговора. А теперь "Слепота" - попытка ответить на вопрос, что именно делает человека человеком.

Некий благообразный с виду город охватывает эпидемия странной болезни. Люди один за другим теряют зрение. Есть искушение усмотреть в этом мотив небесной кары. Однако недуг косит не только потенциальных взрослых грешников, но и невинных детей. Напуганные власти принимают радикальные решения, но, как рассказывает один из героев - старый одноглазый мудрец (Дэнни Гловер), "болезнь демонстрирует стойкий иммунитет к бюрократии". В переполненную калеками больничную резервацию попадают слепой доктор-офтальмолог (Марк Руффало) и его зрячая жена (Джулианна Мур). Еды на всех не хватает, и распределение продуктов берет под контроль самопровозглашенный король палаты № 3 (Гаэль Гарсия Берналь).

Собственно, разглядеть главный месседж "Слепоты" совсем не трудно. Это история о том, как быстро люди, привыкшие считать себя венцом природы, оскотиниваются - стоит им оказаться в непривычных условиях. То есть граница, пролегающая между животным и человеческим мирами, - явная условность. Превратившись в кротов, интеллигенты готовы жить в собственных экскрементах, наплевав на привычные условности. Как это ни парадоксально, но блюстителями привычного порядка и системы у Мейреллиша остаются отморозки. Они инстинктивно пытаются опереться хоть на какие-то человеческие ценности, в данном случае материальные - особо прыткие слепцы обменивают еду на драгоценности. А зрячей героине не остается ничего, кроме как скрывать свой дар, ставший проклятием в новой системе примитивных координат. Однако донести до зрителя мысль о том, что человек моментально приспосабливается к любым условиям, для Мейреллиша не главное. Режиссера больше увлекают изобразительные возможности, которые предоставляет сюжет. Слепота в фильме - это не полная тьма, а резкий, слепящий свет, застилающий всякие очертания. Фильм снят на какие-то особо продвинутые камеры, позволяющие буквально прочувствовать мельчайшие детали быта увечных. Таким образом, "Слепота" - это своеобразный эксперимент над зрителем: он как бы наравне с героиней Джулианны Мур подглядывает за калеками. Для одних это наслаждение сродни вуайреристскому. Для других - невыносимая пытка искусством. Последних, судя по откликам критиков и результатам кассовых сборов (фильм стоимостью 25 миллионов не собрал в мире и 20), гораздо больше.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера