Архив   Авторы  
Опытный увольнитель (Джордж Клуни) и молодая рационализаторша (Анна Кендрик) в картине режиссера Джейсона Рейтмана "Мне бы в небо"

Он улетел, но обещал
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате "Мне бы в небо" с Джорджем Клуни

 

Джейсон Рейтман снял удивительный жанровый перевертыш. По первому ощущению вроде бы просто умная комедия с лучезарным Клуни. Однако под ней скрывается такой документально достоверный триллер, что становится не слишком весело. Неудивительно, что фильм провалился в прокате США с треском, не оправдав даже скромного тридцатимиллионного бюджета. Что поделаешь, это кино для взрослых, а у него нет шансов собирать сотни миллионов долларов. Еще меньше удивляет то, что картина стала одним из фаворитов призового сезона и особенно обласкана критиками. Потому что это филигранно сделанное кино с двойным дном. Оно так хорошо придумано, что не дать ему хотя бы приз за лучший сценарий года было бы несправедливостью. Впрочем, и Клуни эта роль невероятно идет - как отличный галстук.

А играет Клуни антигероя нашего времени. Высшую касту офисного планктона. Корпоративный дух, который гуляет сам по себе. Кризис-менеджера, которого нанимают в момент сокращения штатов. Он вручает выходное пособие, не отводя взгляд, и, сочувственно прощупав бэкграунд клиента, впаривает ему в качестве утешения идею о том, что свобода - это лучший бонус в жизни. Сам-то он уже давно витает в эмпиреях. Его дом - воздушный океан, который бороздят красивые лайнеры. Его услада - сервис для вип-клиентов. И единственный не полученный бонус всей жизни - кусочек пластика, дающий право на вход в самый закрытый элитный клуб небожителей, налетавших "по делу" десять миллионов миль. И он обожает свою работу, которая держит его на лету, приближая к заветной цели.

Однако на пути к ней встают две женщины. Первой тревожит покой карьеристка (Анна Кендрик) из поколения next, чей бог Интернет. Вторая же дама (Вера Фармига), хотя и равна герою во всех смыслах, включая страсть к бонусным милям, покусилась на большее. Она стала настолько близка и необходима, что он почти готов вспомнить глупое слово "семья" и вернуться на грешную землю. О ужас, ведь на земле мили не засчитываются. В общем, коллизия вполне фарсовая, но за ней изрядная горечь. Как в "Осеннем марафоне", только с поправкой на время и место действия.

Но куда важнее другое. Прекрасно упакованный мужчина-пустоцвет - знаковая фигура американских нулевых. Это укротивший свою немотивированную агрессию "американский психопат" из 90-х, которому сытые годы дали в руки вместо бензопилы и топора корпоративные правила. Он по-прежнему убивает людей, но на законных основаниях. Преемственность была бы более заметной, если бы режиссер выбрал этот сюжет для своего дебюта. Он и начал писать сценарий по бестселлеру Уолтера Керна "В воздухе" (наши прокатчики предпочли этому названию строку из песни Шнура) еще в 2002 году. Но сначала подвернулась выглядевшая более злободневной адаптация романа Кристофера Бакли "Здесь не курят". Потом тоже актуальная история о подростковой беременности "Джуно". И вот, упустив шанс стать автором фильма, предсказавшего кризис, Рейтман оказался автором первого посткризисного фильма о кризисе. И лучшим в его картине является отнюдь не обаяние Клуни. Дело в том, что всех увольняемых сыграли люди, реально уволенные с работы в связи с кризисом. И это по-настоящему бьет под дых.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера