Архив   Авторы  
Режиссер Терри Гиллиам предлагает зрителям совершить путешествие в пучины собственного подсознания. В центре - заглавный герой картины "Воображариум доктора Парнаса" (Кристофер Пламмер)

С фантазией
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах - "Воображариум доктора Парнаса"

 

Режиссер Терри Гиллиам всегда занимал особое положение в профессии. Его масштабные проекты зачастую проваливались в прокате, но Гиллиам умудрялся всякий раз находить деньги под новые проекты. При этом "заносили" режиссеру не абы кто, а представители крупных голливудских мейджоров. И это самое удивительное в судьбе одного из главных кинематографических престидижитаторов современности. Ведь Гиллиам декларативно отделял себя от голливудского мейнстрима. Более того, покуда многие британские авторы во что бы то ни стало мечтали пристроиться в Лос-Анджелесе, американец по рождению Гиллиам еще в 1968 году порвал с родиной, принял английское гражданство и стал творить историю британского кино - "Монти Пайтон". Это уже потом были сложнопостановочные "Король-рыбак", "Приключения барона Мюнхгаузена", "Бразилия", "12 обезьян" - интернациональные фильмы с серьезным участием американского капитала. По всей вероятности, настойчивое желание голливудцев поработать с глубокомысленным Гиллиамом обусловлено негласной политикой мейджоров, старавшихся соблюсти видимость баланса между кассой и творчеством. Чтобы всем тем, кто говорит, будто функционеры "фабрики грез" служат Мамоне, можно было дать ответ - а вот глядите, Гиллиам же чистое искусство. Дорогое, невозвратное, интеллектуальное, безумно прекрасное, но хотя бы на понятном американцам языке.

Все это было в очередной раз доказано новой картиной "Воображариум доктора Парнаса". Это абсолютно традиционная для Гиллиама фарсовая драма, которая при 30 миллионах бюджета собрала в Америке чуть больше пяти миллионов долларов. Полный провал, но оно и немудрено: зритель шел на привычное фэнтези, а попал на глубокомысленную фантазию.

Главный герой ленты, мудрец Парнас, несколько веков назад поспорил с дьяволом на вечную тему. Мудрец утверждал, что основной движущей силой человеческой природы является воображение. Дьявол ставил на страх. Если Парнас не рекрутирует под знамена своей идеи нескольких последователей, дьявол заберет его дочь. Вот и путешествует Парнас по миру и с помощью вроде бы балаганных чудес безуспешно доказывает свою позицию: люди заглядывать в себя опасаются. Но вот однажды на пути спивающегося чародея оказывается молодой идеалист Тони, у которого достает задора убедить зевак в волшебной силе воображения.

Одна из главных движущих сил фильма Гиллиама - актерская игра. Он словно успешный антрепренер собрал в цирке Парнаса лучших из лучших: самого волшебника играет классик Кристофер Пламмер, дьявола - знаковая фигура американской культуры Том Уэйтс. А вот молодого Тони… разные актеры. Главный из них - Хит Леджер - погиб аккурат в середине съемок, и его заменили друзья Колин Фаррелл, Джонни Депп, Джуд Лоу. На сборную красавцев-мужчин, безусловно, клюнут девочки. Впрочем, едва ли кто не заметит и другой занятной идеи картины, которая для Гиллиама - отчасти рассуждение о собственном месте в современном кинопроцессе. Он, как старый уставший Парнас, во всех своих фильмах пытается апеллировать к высоким устремлениям зрителей. Только вот большая часть аудитории сложным кинематографическим фокусам предпочитает предельно простые, бодрые, состоящие из одних только спецэффектных чудес.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера