Архив   Авторы  
Главная героиня картины Питера Джексона "Милые кости" (Сирша Ронан) не находит покоя даже после смерти

Девочка не созрела
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экранах "Милые кости" Питера Джексона

 

Экранизировав "Властелина колец", английскую сагу XX столетия, режиссер Питер Джексон обратился к более скромным сюжетам литературы века XXI. "Милые кости" Элис Сиболд стали в 2002 году одним из главных американских бестселлеров. Больше того: казалось бы, банальная мистическая история ближе к финалу переродилась в настоящий роман. Джексон и его постоянные соавторы, сценаристки Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс, поработали над тем, чтобы усовершенствовать сюжет: отсекли все ненужное и в результате пришли к такому синопсису. Сьюзи Сэлмон (Сирша Ронан) ничем не отличается от остальных девочек-подростков: увлекается фотографией, спорит с родителями, сохнет по красивому мальчику, строит планы на будущую взрослую жизнь. Но в один ужасный день ее заманит в самодельную землянку и убьет сосед-извращенец (Стенли Туччи). Мать (Рэйчел Уайз) постарается смириться с исчезновением дочери. Отец (Марк Уолберг) и младшая сестра (Роуз МакИвер) попытаются отыскать убийцу. Тем более что направлять их станет сама Сьюзи, оказавшаяся не в раю и не в аду, а в некоем подобии чистилища специально для тинейджеров. В прекрасном, но одиноком месте, где сбываются подростковые мечты о красивой жизни. Американская пресса, к слову, уже написала, что Джексон продает девочкам билеты на "дискотеку": подростки, мол, насмотрятся на блистающий загробный мир и начнут задумываться о самоубийстве. Дополнительный колорит повествованию придает время действия - свободные 1970-е, которые сегодня кажутся потерянным раем.

Пытаясь привести роман в наиболее совершенную сценарную кондицию, Джексон и Ко вырезали из повествования несколько важных сюжетных линий и изрядно упростили характеры персонажей. Режиссер изъял довольно колоритный бэкграунд маньяка, прописанный авторессой в дотошном стиле Стивена Кинга. Нравственные страдания матери он свел к желанию жить, несмотря на ужасную семейную трагедию. Подчистую вымарал "побочку" с подростковыми фрустрациями старшей сестры. То есть у Эллис Сиболд героиня-покойница хоть и была главной рассказчицей - вела расследование и повествование c небес, - убийство оказывалось предлогом для более глубокого рассказа. О том, как переворачивает людей самая ужасная из всех возможных бед. Джексон же приступил к экранизации не с позиции интерпретатора, а с точки зрения обычных читателей и зрителей со всеми их слабостями. Нам, как и режиссеру, в таких историях важны всего две вещи. Первая - чтобы милой девочке с большими глазами и несбывшимися мечтами было чуть комфортнее хотя бы на том свете. Вторая - чтобы гнуснейший из убийц, лишающих жизни невинных детей, получил по заслугам. По полной программе.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера