Архив   Авторы  
В криминальной драме «Обратное движение» считавшийся погибшим сын (Владислав Абашин) возвращается к матери (Ольга Демидова)

Возвращение
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате — криминальная драма «Обратное движение»

 

У дебютного фильма известного фотографа Андрея Стемпковского «Обратное движение» счастливая фестивальная судьба. После премьеры на «Кинотавре» он получил призы на фестивалях во Франции, Канаде, Португалии, не говоря об участии в многочисленных информационных программах. Российские кинокритики признали работу актрисы Ольги Демидовой лучшей женской ролью прошедшего года. Сам автор картины, человек достаточно светский, привлек внимание журналистов и дал несколько парадоксальных интервью. Для дебютанта очень неплохой старт. Очень жаль, что режиссер и продюсер Михаил Калатозишвили, давший путевку в жизнь этому проекту, уже не сможет порадоваться успеху своей студии. Однако есть в этом успехе какая-то обреченность. Как и в героях картины.

История проста и символична. Такой сюжет мог быть снят как в Голливуде, так и в Болливуде. Мать (Ольга Демидова) узнает, что ее сын (Владислав Абашин), служивший в какой-то горячей точке, пропал без вести. Заехавший к ней сослуживец сына утверждает, что тот погиб, и передает последнее, что от него осталось, — помятую фляжку. И тогда она берет в дом случайно встретившегося таджикского мальчика с покалеченной рукой. Так же, как ходила по инстанциям, чтобы узнать о судьбе сына, женщина пытается узнать что-то о приемыше. Но вдруг домой возвращается настоящий сын. Мальчишку-таджика он будто не замечает. Тут вообще персонажи мало обращают внимание друг на друга. Они, скорее, смотрят внутрь себя. Зато за приемышем всерьез следят бандиты, потому что он оказался свидетелем убийства. И сыну поневоле приходится встать на его защиту.

Понимаю прокатчиков, которые пишут в аннотациях, что это криминальная драма, — ведь и вправду могла бы быть криминальная. Однако обманывать зрителя себе дороже. На экране скорее современный арт-хаус, а значит, внятным признакам жанра не дадут проявиться. Провинциальный город, убогие интерьеры, аскетичный быт. Так называемая румынская фактура. Режиссер принципиально не пользуется никакими средствами, которые могли бы впечатлить. Все приглушено — звук, цвет. Похоже на восприятие серьезно контуженного человека. Диалогов такой минимум, что следующим шагом может быть только немое кино.

Режиссер не скрывает, что его намерением было показать не события, а их последствия. Так что даже если звучат выстрелы, то мы не видим, кто, кого и как. Зрителю приходится включать весь свой понятийный аппарат, чтобы заполнить сюжетные лакуны. Честно говоря, результат этой работы не то что разочаровывает, но просто оказывается не таким уж откровением. Притчевая структура картины вполне прозрачна. Речь идет о том, что люди, оказавшиеся в зоне военных действий, смысла которых они не понимают, живут в состоянии скорбного бесчувствия. У матери отнимают сына. Ребенка делают рабом. Молодого парня превращают в универсального солдата.

У работы Стемпковского есть одно любопытное кинематографическое качество. Сделан фильм технически очень затейливо — камера старательно избегает крупных планов, вся суть сюжета как бы вынесена за кадр. Но зрителей, которым интересен контакт с такими произведениями, мягко говоря, немного. Скорее, такие фильмы стоит показывать где-нибудь в пространстве галереи и в рамках арт-акций, а не в обычном кинотеатре.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера