Архив   Авторы  
Прототипом героя Алексея Серебрякова в фильме «ПираМММида» был Сергей Мавроди, а Владимир Пермяков, как и в рекламе МММ, сыграл роль Лени Голубкова

Асоциальная сеть
Искусство и культураХудожественный дневникКино

На экраны выходит «ПираМММида» с Алексеем Серебряковым

 

В самом начале фильма «ПираМММида» нам рассказывают о 90-х и о той экономической ситуации, когда шла массовая приватизация и все было возможно, а чувство такое, будто по экрану ползут слова: «В далекой-далекой галактике...» И это правильная точка отсчета: «ПираМММида» больше похожа на фантастическую сагу или комикс, чем на биографическую драму, политический триллер или историю финансового успеха вроде «Социальной сети».

90-е для современной России такое же удобное комикс-пространство, как вневременный Готэм-сити — для комиксов вроде «Бэтмена». Мрачные небоскребы из человеческой жадности, внезапное всемогущество никому не известных граждан и неожиданное падение титанов. Но вряд ли кому-нибудь могло прийти в голову считать главным Бэтменом и Хранителем 90-х Сергея Мавроди, создателя финансовой пирамиды МММ.

Настоящий Мавроди вызывал брезгливость — герой «ПираМММиды» Мамонтов вызывает уважение, если не восхищение. Блестящий Алексей Серебряков играет не алчного комбинатора, а холодного, умного, бесстрашного экспериментатора, придумавшего средство аккумулировать человеческую жадность. МММ оказывается своеобразным гиперболваноидом инженера Мамонтова. Все происходит очень быстро: финансовая пирамида растет с неконтролируемой скоростью, обаятельные подручные Мамонтова уже не справляются с задачей «поставить раком весь мир», налоговые документы сбивают продажных чиновников с ног, русский народ идет громить Кремль, пафосная музыка стучит в нашем сердце. Есть и злодеи: манерный олигарх, предлагающий Мамонтову сделку («Россией не торгую!» — кричит героический герой), лоснящееся и жадное правительство, американец, скромно говорящий: «Я всего лишь повар».

Фамилия героя вряд ли случайно отсылает в XIX век, к знаменитому предпринимателю Савве Мамонтову, отсидевшему, кстати, в тюрьме по обвинению в хищении средств. Некоторые мелочи вроде вертолета, несущего букву «М», или отношения к нефтедолларам вряд ли намеренно отсылают в нулевые годы. История в «ПираМММиде» пытается быть вне времени. Но это, конечно, сегодняшняя история, сегодняшние злодеи и сегодняшний настрой не торговать родиной, если знаешь, что ваш разговор записывают.

Осовремененная версия 90‑х и в десятки раз улучшенная версия Сергея Мавроди вызывают оторопь не только размахом и высоким качеством продукта, но и неожиданным отношением к недавнему прошлому. Продюсер Сергей Ливнев (фильм выглядит как стопроцентно продюсерский, а не режиссерский продукт, при всем уважении к молодому режиссеру Эльдару Салаватову) объясняет, что авторы намеренно «облагородили» очевидного упыря 90-х вопреки тенденции искать в прошлом только плохое: «Хотелось бы, чтобы люди подумали, что не все так просто. Не белое и не черное. Сложное».

Нет, очень простое, но непривычное — тем более для компании «Леополис», которой мы обязаны киножвачками «Гитлер капут!» и «Служебный роман. Наше время». «ПираМММида» — фильм, где нет не то что плохих, а даже средних актеров, и наконец-то не страшно за Петра Федорова, который имеет неудобную для российских актеров способность высвечивать чужую фальшь. В фильме работают даже слабости: и слишком манерный олигарх Белявский (Федор Бондарчук), который повсюду ходит со своим американским «другом» (у друга карикатурный псевдоамериканский акцент), и неубедительная любовная линия (главное — не представлять на месте Мамонтова настоящего Мавроди, а то все превратится в дурную комедию), и зловещие компьютерные тучи над Москвой, и неожиданный галоп по разным жанрам, от боевика с требованием выкупа за дочку Мамонтова, до комической пляски смерти, когда люди вокруг героя валятся, только успевай считать. Все так, как должно быть в хорошем комиксе: быстро, убийственно, пафосно.

Авторы фильма отрицают, что кино имеет хоть какое-то отношение к возвращению Мавроди на политическую и финансовую сцену, хотя «ПираМММида» поставлена по мотивам его повести. А выглядит кино так, как будто это сам Мавроди говорит о себе — привлекательном, сильном, умном, тонком. И финальное обещание Мамонтова показать возлюбленной свою мужскую силу звучит как доверительный разговор одного экспериментатора с целой страной.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера