Архив   Авторы  
Во время вечеринок разгульные героини фильма «Вкус ночи» алкогольным напиткам предпочитают чистую кровь

Уйти в тень
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате вампирская баллада «Вкус ночи»

 

Немецкий режиссер Дэннис Ганзель («Девочки сверху», «Академия смерти») вроде бы припоздал с решением войти в вампирскую тему. На волне «Сумерек» и молодежного телесериала «Дневники вампира» его фильм поневоле смотрится секонд-хендом. Однако «Вкус ночи» был задуман задолго до «сумеречной» паранойи. К тому же здесь сильнее звучит социальная тема, в принципе свойственная немецкому кино, а не гламурно-романтическая, которую развивает Голливуд. Хотя и гламура тут, к сожалению, тоже хватает, он-то все и портит.

В сияющий огнями ночной Берлин три вампирши разных поколений спускаются прямо с небес. Они загрызли пассажиров и экипаж парижского рейса, спрыгнули, прихватив покупки, а самолет оставили на произвол судьбы. Впрочем, даже отголосков катастрофы нет и в помине. Видимо, город подумал: ученья идут. А молодой полицейский (Макс Римельт) гоняется по улицам за девчонкой, ворующей в супермаркетах. Лина (Каролине Херфурт) не боится прыгнуть с моста на проплывающую баржу и чувствует себя чужой в этом мире. Однажды, попав в какой-то танцевальный клуб, она знакомится с тремя такими же особенными девушками и замечает, что не всегда отражается в зеркале. Она вампир по призванию — это зов крови, которую новые подружки ей предлагают в красивых фужерах. Честно говоря, роскошная жизнь этих кровососок не обладает ни малейшей степенью занимательности: шопинг, гонки на «Ламборгини», рестораны, танцы-шманцы, оргии в бассейне — набор удовольствий провинциальных выскочек. Понятно, отчего одна вампирша (Дженнифер Ульрих), бывшая актриса немого кино, которая была замужем, растила дочку, все больше читает «По ком звонит колокол» Хемингуэя. А старшая из них (Нина Хосс) вглядывается в своих жертв в поиске большой и чистой любви. Драма в том, что завязать они не могут. Так что за ними тянется кровавый след — девушки должны чем-то наполнять бокалы и пополнять свой бюджет. Именно эта криминальная линия и сводит снова полицейского и убежавшую от него девчонку. Он ищет убийц, а находит любовь. А любить вампира, как мы уже знаем из «Сумерек», нелегко. Но сердцу не прикажешь.

Вампирская тема долгое время была на обочине кинематографа. Классику вроде «Носферату» Мурнау почитали. Но остальные истории про кровососов проходили по разряду трэша. Только в 90-е, когда большие режиссеры обратили на вампиров внимание («Дракула» Копполы, «Интервью с вампиром» Нила Джордана), тема вышла из подполья. Уже больше десяти лет она остается едва ли не главным трендом в кино. И оно серьезно перелопатило классический образ бледного, противного и беспринципного кровососа, с которым все люди доброй воли должны бороться осиновым колом, чесноком и серебряными пулями. Образ элегантного, хорошо вооруженного как оружием, так и идеями нонконформиста, которому незачем работать, чтобы добыть себе пропитание, оказался настолько привлекателен, что сегодня половина тинейджеров всерьез мечтают стать вампирами. Но если такие маньеристские картины, как «Блейд», «Ван Хельсинг», «Тень вампира», «Другой мир» и даже наши «Дозоры», разбирались с темой по-взрослому, воскрешая культурные коды и внося новые краски, то «Сумерки» ознаменовали новый этап — переход от индпошива к массовому производству подделок бренда. На этом фоне фильм Дэнниса Ганзеля кажется несовременным. Что в данном случае комплимент.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера