Архив   Авторы  
Сергей Шнуров в экранизации романа Виктора Пелевина «Generation П» исполнил роль Гиреева, а Владимир Епифанцев — Татарского

Просроченное поколение
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате экранизация «Generation П» Виктора Пелевина

 

Этот фильм ждали. Конечно, Пелевин как главный умник нашей литературы (по крайней мере он победил в опросе «Самый влиятельный интеллектуал России» 2009 года на одном пафосном интернет-ресурсе) просился на экран. Это понятно: в кино ярких людей и идей сильно не хватает, а Виктор Олегович оригинален, плодовит и популярен. Однако его произведения не слишком киногеничны. Сильны они не драматургией и пластикой, а вязью слов, забавной эзотерикой и ловко придуманными «крылатыми выражениями» на злобу дня. Режиссер Виктор Гинзбург, уехавший когда-то в США еще ребенком, работал над «Generation П» больше пяти лет. Разговорам о немецком проекте «Чапаев и Пустота» минимум три года, говорят, что начнут снимать летом. Пару лет существует идея экранизации «Священной книги оборотня», объявлен даже бюджет в 40 миллионов долларов, дальше тишина. Все это похоже на романы с кино любых «культовых книг» — от Булгакова до Стругацких. Так что вышедший все же фильм «Generation П» уже достижение: с книгой обошлись почтительно, на экране цвет богемно-артистической тусовки. Вопрос в другом. Зачем этот фильм сегодня снят с такой серьезностью по отношению к литературному материалу?

«Generation П» Пелевина в сущности хороший, остроумный, хотя и слишком замороченный фельетон. Такая программа «Куклы» в прозе. Впрочем, кто сегодня помнит эту передачу. История Вавилена Татарского (Владимир Епифанцев), прошедшего путь от рядового до генерала рекламного фронта, развивается на фоне диких 90-х и «оцифрованных» нулевых. На экране — дирижирующий Ельцин, ларьки первых «предпринимателей с Кавказа», новые русские, древние иномарки, эзотерический угар, охвативший освободившиеся от советских лозунгов умы, горки кокаина, «марки» с ЛСД, пальто-халаты бутылочного цвета, знаменитые пиджаки брусничных оттенков и реклама как бурно развивающийся двигатель торговли всем — от леденцов до властных полномочий. Подробно описанные Пелевиным брендовые клипы воспроизведены с дотошной точностью и смотрятся хуже, чем на бумаге. Вся линия с мухоморными галлюцинациями, Вавилоном и культом Иштар кажется пересказом какой-то бредовой статьи из журнала «ОМ», бывший главред которого Игорь Григорьев играет одного из персонажей. Медийно-тусовочных лиц даже перебор — Александр Гордон («Закрытый показ»), Андрей Васильев (экс-главред «Коммерсанта»), Василий Горчаков (кинопереводчик), Андрей Фомин (шоумен и организатор эксклюзивных мероприятий), лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, покойный Роман Трахтенберг, Леонид Парфенов, Иван Охлобыстин, Рената Литвинова. Увы, почти все смотрятся ряжеными. А вот Михаил Ефремов (Азадовский) и Епифанцев вполне уместны. Тем не менее ловишь себя на мысли, что Федор Бондарчук и Константин Хабенский (первый выбор режиссера на те же роли) были бы поярче.

Раз не удалось роман экранизировать сразу же, то, может, стоило бы дать тексту настояться еще лет десять, чтобы проверить его историзм на прочность. Но Гинзбург предпочел дописать Пелевина, доведя историю как бы до наших дней. Однако попытка политической актуализации сюжета, когда дурковатый водила (Андрей Панин) волею цифровых технологий превращается в узнаваемого «преемника» с водочной фамилией Смирнов, выглядит не инновацией, прости господи, а простым повторением многочисленных «фотожаб», которыми балуются в Интернете пионеры и пенсионеры. Впрочем, судя по реакции зала на первых просмотрах, с текстом Пелевина далеко не все знакомы. Поэтому казавшиеся «отлитыми в гранит» слоганы конца прошлого века ( «У наших ушки на макушке! Дисконт на гаражи-ракушки!» или «Солидный господь для солидных господ») проходят как свежайшие. Так что просветительскую функцию картина выполняет на все сто.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера