Архив   Авторы  
В мультике «Красная шапка против зла» заглавная героиня — совсем не пай-девочка

Шапками закидали
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате — мультфильм «Красная Шапка против зла»

 

Красная Шапка — далеко не пай-девочка. Она проходит обучение боевым искусствам в монастыре постфеминистского толка где-то далеко на Востоке. Тем временем ее коллеги по предыдущему расследованию — журналюга и редкая бестолочь Волк с дерганой Белкой-кофеманкой — ведут поиск двух толстых тевтонских малышей, Гензеля и Гретель. Те попали в лапы к ведьме Верушке, маньячке и социопатке. Безбашенная Шапкина бабуля по-прежнему бодра и увлекается экстремальными видами спорта. Но и она оказывается у Верушки, потому что знает уникальный рецепт придающих суперсилу кексов, за которым гоняется ведьма.

Естественно, Шапка мчится на помощь престарелой родственнице, преодолевая по пути кучу препятствий и используя сюжетные ходы, заимствованные из голливудских триллеров и блокбастеров. Тут и «Убить Билла», и «Лицо со шрамом», и «Славные парни», и «Молчание ягнят», и «Кинг Конг», и «Терминатор», и «Охотники за привидениями». Увы, цитаты, из которых скроен этот мультик, не становятся элементами мозаики, как в «Шреке», где из разноцветных осколков каждый раз складывается новая картина. В «Красной Шапке» они больше похожи на заплаты, сшитые на живую нитку музыкальными номерами.

Вот уж разительный пример того, что хотя голь на выдумки и хитра, но иная простота не лучше воровства, а второй раз в ту же реку войти трудновато. Шесть лет назад двое молодых актеров средней руки (Кори Эдвардс и Тони Лич) и автор песен Тодд Эдвардс замахнулись сделать полноценную 3D-анимацию. Продюсеры братья Вайнштейн были единственными, кто в них поверил, дав жалкие для такой затеи 15 миллионов долларов. И не зря. Переплюнуть дорогущего «Шрека», который явно был примером для подражания у первой «Правдивой истории Красной Шапки», им, конечно, не удалось. Но авторы и студия показали, что и такую прикольную продукцию можно хорошо продать. В конце концов наш мир давно проголосовал долларом и рублем за турецко-китайские копии с итальяно-французских оригиналов. Так что топорная работа, где всему цена пятачок за пучок, не должна отпугивать публику. Само собой, некоторые критики сильно занервничали, увидев, как грубы лица и пластика у пластилиновых персонажей, анимированных будто на домашнем компьютере. Но это был стилевой принцип: чем хуже, тем лучше, ведь экономика должна быть экономной. Историю Красной Шапочки уже не использовал во всех видах только ленивый. Ну вот, дошли руки и у ленивого — любуйтесь. Зрителям идея понравилась. В 2005-м первый фильм многократно окупил себя, заработав по всему миру 110 миллионов долларов.

Почему продолжение шло к экранам так долго, непонятно. За эти годы дети, требовавшие от родителей новых приключений Шапки, выросли. По идее, именно им и должна быть адресована «Красная Шапка против зла». Однако если судить по процитированным в ней фильмам, то ставка сделана на их бабушек. В то время как обилие глупых шуток, взрывов и сверхбыстрый монтаж, шинкующий любой смысл в капусту, намекают, что взрослым людям тут ловить нечего. Впрочем, и детям такую замороченную и весьма грубую историю тоже лучше не показывать. Получилась посылка без адреса. Видимо, все дело в новом режиссере. Майкл Д'Иса-Хоган — это художник средней руки, сделавший несколько видеоигр. В отличие от своих предшественников он работает не с диалогами, а с картинкой, и ориентирован не на зрителя, а на игрока. В итоге получился скорее лабораторный эксперимент, чем полноценный фильм.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера