Архив   Авторы  
В «Двойнике дьявола» Доминик Купер сыграл сына Саддама Хусейна и его двойника, а Людивин Санье — любовницу обоих

Прибежище негодяя
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате «Двойник дьявола» Ли Тамахори

 

Год 1987. Молодого иракского офицера Латифа (Доминик Купер) без объяснения причин приглашают в президентский дворец. Там он встречается со своим двойником. Вернее, тем, чьим двойником ему предлагается стать, — печально известным своими загулами и жестокостью старшим сыном Саддама Хусейна Удеем (тоже Доминик Купер). Выбор у Латифа невелик: либо превратиться в чужую тень, либо отправиться на тот свет. Для большей внятности перспектив его жестоко избивают.

Согласившись под угрозой смерти послужить родине таким необычным образом, Латиф переходит в руки врачей, которые делают ему ряд пластических операций. Он учится говорить и двигаться, как Удей, сутками просматривая видеозаписи. И постепенно хороший парень, который не пил, не курил и любил только одну женщину, превращается в плейбоя, развратника и садиста. Теперь это его работа — жить во дворце, менять девушек как перчатки, носиться на бронированном «Мерсе» по ночному Багдаду, вручать спортивные и военные награды, совершать дипломатические поездки, воевать в Кувейте, курить сигары и употреблять наркотики, прожигать жизнь, расправляться с неугодными, все время ожидая, что кто-то пристрелит его вместо Удея. Друзей у него нет и быть не может. Семья живет в страхе за него, а он — за них. Сам Удей — подонок, каких мало, прекрасно осознающий, что за чувства он вызывает у людей. Он считает Латифа своим рабом, собственностью. «Ты принадлежишь мне, я тебя создал», — говорит он. А Латиф при этом все больше входит во вкус: власть пьянит его, и он теряет связь со своей прежней личностью, которая к тому же официально стерта, его больше нет. В его и без того непростые отношения с сыном Хусейна вмешивается любовница Удея Сарраб (Людивин Санье). Постоянно меняя парики, она готова поиграть в опасную игру с двойником своего патрона.

Новозеландец Ли Тамахори в начале нулевых прославился как постановщик динамичных и жестоких триллеров — «И пришел паук» и «Умри, но не сейчас» (последняя, самая прибыльная серия бондианы, где снимался Пирс Броснан). Потом у него были два неудачных боевика, которые будто поставили крест на его голливудской карьере. По словам режиссера, попытки найти средства на фильм по книге Латифа Яхья, который был двойником сына Хусейна, прозванного Черным Принцем, заняли несколько лет. Трудно сказать, что было тому причиной — падающий рейтинг Тамахори или то, что сюжет не вполне вписывался в канон американского кино на больную иракскую тему. В итоге деньги нашлись в Бельгии. Но небольшие — 15 миллионов евро. Снять на них блокбастер со звездами и кучей спецэффектов, что раньше приносило Тамахори удачу, невозможно. И он попробовал себя в психологическом жанре. Тем более что сюжет для этого подходящий. Однако психология — не самая сильная сторона режиссера Тамахори. Доминик Купер, чью двойную актерскую работу нельзя не признать главной удачей картины, говорит, что был в шоке от тех сцен, которые ему предлагалось сыграть. Режиссер по привычке требовал натурализма и потоков крови в кадре. А когда дело доходило до разработки характеров, то предпочитал жестко, без полутонов расставлять акценты. Поэтому Удей в фильме получился черным демоном, а Латиф — белым и пушистым зайчиком, жертвой обстоятельств. Было ли так на самом деле? Вряд ли. Недаром реальный Латиф Яхья, которому удалось сбежать из Ирака, несколько лет лечился от последствий своей работы, как от наркомании.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера