Архив   Авторы  
Фильм «Осатаневшая» — впечатляющий дебют режиссера Чана Чхоль Су, ученика Ким Ки Дука

Чисто корейское убийство
Искусство и культураХудожественный дневникКино

Фильм «Осатаневшая» — в российском прокате

 

Если первый надрез мясника на туше свиньи можно назвать «впечатляющим дебютом», то южнокорейская «Осатаневшая», фильм Чана Чхоль Су (он работал ассистентом режиссера на «Самаритянке» Ким Ки Дука) — дебют более чем впечатляющий. Это концентрированное южнокорейское кино, визуально почти совершенное, постепенно заливает идиллический туманный пейзаж кроваво-красным. Вся психология разрублена пополам с первого же удара. К тому же в фильме есть некая неуютная, тревожная неправильность, как будто все это время от зрителя что-то скрывают.

Офисный клерк, красивая молодая женщина Хэ Вон становится случайным свидетелем убийства. Нервный срыв обеспечен, на работе вежливо советуют отдохнуть. Она отправляется из Сеула в места своего детства — на полузаброшенный зеленый остров, где жила девчонкой. Время там, кажется, остановилось, во всяком случае ни о каком феминизме никто не слышал. Жители острова разводят пчел, собирают картошку, жуют какую-то дурман-траву. Подруга детства Хэ Вон, смешливая Бок Нам, теперь замужем, воспитывает дочь. На острове всем заправляют ее муж и его многочисленная родня — суровые тетушки и брат-дебил. К самой Бок Нам они относятся как к подстилке, побои — не самое унизительное, что ей достается. Хэ Вон ничем не может ей помочь. Или не хочет.

«Догвилль» Ларса фон Триера, дальний родственник «Осатаневшей», разбирался, где дно этого мира, как далеко туда падать, что находится ниже дна и как добиться, чтобы женщина вышла из себя. «Осатаневшая» сбивает прицел: здесь интересуются, что нужно сделать с женщиной, чтобы она перестала бояться и врать самой себе. Сколько людей надо при ней убить, чем опоить, как остро заточить серп. И постепенно этот остров проклятых и дебилов становится кровавой иллюстрацией к частушке: «Мимо тещиного дома я без шуток не хожу, то ей серп в окно засуну, то ей молот покажу». Главная героиня здесь не та, что машет серпом, а та, что смотрит. Весь фильм — это попытка заставить ее действовать.

Картина поражает не глубиной психологических открытий, а полным безразличием к ним. Здесь все чрезмерно — от игры актеров до патетических историй о том, как все мужчины острова умерли в грозу, а единственного оставшегося свели с ума женщины. Но только эта истерия, эти кровавые брызги корейского фарса, серпы и молотки способны оживить героиню, заставить ее проснуться, понять, из каких воспоминаний и потех сделаны девочки и с какой силой надо ударить, чтобы самой почувствовать боль.

Этот образчик азиатского экстрима страшен не количеством красной жидкости, не жестким, безразличным сексом и не тем, что к финалу хочется взять что-нибудь острое и помочь наконец экранным девушкам. «Осатаневшая» по-настоящему пугает, когда понимаешь, с какой легкостью этот феминистский хоррор, эта мясорубка превращается в сказку о том, что тихонечко вызревает в душе каждого офисного клерка.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера