Архив   Авторы  
В своем новом фильме «Полночь в Париже» Вуди Аллен отправляет героев в путешествие во времени

Как не сесть в калошу
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате «Полночь в Париже» Вуди Аллена

 

В свои 75 лет Вуди Аллен не перестает удивлять работоспособностью. Уже без малого полвека он стоит у фильмопроизводящего станка, работающего в бессменном ритме — картина в год почти без сбоев. Вроде бы совершенно не меняет ни тему (скепсис по поводу бессмысленного мельтешения жизни), ни интонацию просвещенного брюзги, страдающего неизлечимым эгоцентризмом. Однако каждый раз получается вроде что-то новенькое. В 2005-м, покинув родной Манхэттен, Аллен удачно отряхнул от пыли свою творческую манеру. Обжился в Лондоне, съездил в Барселону. И вот перебрался в Париж. Считается, что этот город всегда подталкивает человека к радикальным переменам. Не миновали они и Вуди Аллена — он сменил образцовую американскую блондинку Скарлетт Йоханссон на столь же образцового американского блондина Оуэна Уилсона. В «Полночи в Париже» именно этому меланхоличному комику-простаку выпала роль альтер эго самого автора.

Гилберт (Оуэн) не самый большой везунчик на свете. Это сценарист средней руки и среднего возраста, все пытающийся стать настоящим писателем. Он отправляется искать вдохновение для первой книги за океан в компании водевильно пустой и глупой невесты (Рейчел Макадамс) и ее примерно таких же родителей. Невеста тут же бросается потреблять Париж согласно прейскуранту и путеводителю. Вуди Аллен показывает нам все открыточные виды столицы Франции, старательно избегая разве что Эйфелевой башни, но и она попадет в кадр. Гилберту этот туристический глянец не мил. Бросив будущую жену на попечение скользкого типа с либеральной бородой (Майкл Шин), он шныряет по закоулкам и подворотням, пока однажды машина времени, замаскированная под старенький «Пежо», не тормознет рядом с ним, чтобы отвезти в вожделенные 20-е годы, век джаза и интеллектуальной богемы. А там вечный пир духа: Скотт Фицджеральд с женой Зельдой, Гертруда Стайн с прищуром, Хемингуэй, Матисс, Дали (смешной Эдриан Броуди в трехминутной роли), Ман Рей, Бунюэль, Пикассо и его муза (Марион Котийяр), готовая вдохновлять отнюдь не одного художника. Впрочем, машинка может сгонять и в другие времена — в Париж belle e,poque, например, на встречу с Гогеном и Тулуз-Лотреком. И нигде нет тех, кто доволен современностью.

Сделано это все красиво, нарядно, местами забавно, местами грустно. Милая салонная комедия, которые режиссер давно уже печет как сладкие пирожки, забывая подсыпать хоть немного яда. Миф и легенда, естественно, выигрывают рядом с реальностью. Но это не бог весть какая свежая мысль. На эту тему у Андерсена есть сказка «Калоши счастья», где остроумно и с ехидной простотой показана разница между счастьем как идеализированной мечтой и радостью бытия. Там герои ничтоже сумняшеся возвышали в своем воображении то жизнь в далекие времена, то праздную долю поэта, то беззаботность птички, то красоты далеких краев. И всякий раз с облегчением возвращались к своей рутинной жизни. Выходит, прежде чем мечтать, стоит все взвесить. Чтобы не сесть в калошу.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера