Архив   Авторы  
История героини Ангелины Никоновой — это история женщины, которой для личного счастья и полной реализации нужен не комфорт, а плетка

За гранью нервного срыва
Искусство и культураХудожественный дневникКино

В прокате фестивальный хит «Портрет в сумерках»

 

Пытаясь подобрать жанровое определение для фильма дебютантки Ангелины Никоновой (в соавторстве с автором сценария, продюсером и исполнительницей главной роли Ольгой Дыховичной), лучше всего остановиться на расплывчатом «фестивальный хит». Тут не подходят другие неточные версии вроде женского кино или чернухи. Хотя это фильм о женщине и сделан женщинами, но кино не женское. Чернуха же, показанная на экране, достаточно условна — как в акциях актуальных художников она всего лишь стиль. Зато эта скромная по бюджету, но не по содержанию картина хорошо идет вторым рядом по фестивалям. На «Кинотавре» фильм получил премию за лучшую операторскую работу — его снимали, кстати, на два фотоаппарата Canon Mark II. Затем «Портрет в сумерках» показали в Венеции в программе авторского кино» Venice' Days и хорошо приняли на североамериканском смотре в Торонто. Жюри фестиваля в Рейкьявике отметило фильм как «Открытие года», в Варшаве дали приз за лучший дебют. Дальше Лондон, возможны Сандэнс и Роттердам — там программы безразмерные и за правом первой ночи не гонятся, зато любят провокационные фильмы.

Но наши зрители будут смотреть ее другими глазами. Дебютантка Никонова, давно покинувшая Россию, вернулась в родной Ростов-на-Дону, чтобы снять фильм о женщине за гранью нервного срыва. Марина (Дыховичная) молода, хороша собой, обеспеченна, имеет богатого и нестарого мужа, работает по призванию психологом-соцработником. Но ей душно и одиноко в этом комфортном мире. Без любви и страсти она встречается с мужем подруги на съемной квартире где-то на окраине. И однажды, выйдя оттуда на малосимпатичную улицу и сломав при этом каблук, Марина начинает совершать дикие для вменяемой гражданки РФ поступки. В придорожной «рыгаловке» она требует, чтобы ей вызвали такси. После прогнозируемой неудачи выходит на обочину в поисках бомбилы, но садится в машину с тремя циничного вида мужиками. А они оказываются дэпээсниками, которые насилуют всяких дур в ближайшем леске. Само собой, переплет, в который попала Марина, просто вопит о сочувствии. Однако ведет себя героиня вполне меланхолично. Хотя авторы не жалеют не только ее, но и зрителей, предлагая им несколько излишние подробности. Причем это не кино Алексея Балабанова, отнюдь. Кошмары нагнетаются не ради глобальных метафор и дум о судьбах родины, а вполне бытовые. Типа: сволочи забрали Маринину сумку, и ей нужно восстановить паспорт — вот вам сюрреалистический диалог с паспортисткой. Или: Марина вычислила одного из насильников (непрофессионал Сергей Борисов, в прошлом милиционер), следит за ним и готова кроваво отомстить в лифте, но внезапно доставляет ему, как говорилось в «Криминальном чтиве», оральное удовольствие. И т. п.

Так и просится за этим крутым наворотом увидеть желание потрафить зарубежным отборщикам, предпочитающим образ озверевшей и пустившейся во все тяжкие России. Однако нельзя не признать, что история женщины, которой для личного счастья и полной реализации нужен не комфорт, а плетка, сделана очень искренне и по-хорошему провокативно. И актерам удалось в предлагаемых обстоятельствах быть естественными. Могла бы получиться шоковая психологическая драма не хуже «Пианистки». Но мне за всей этой инфернальностью быта слышится иностранный акцент — будто о реальных страхах и бедах вещают какие-то «голоса» из радио, которые понятия не имеют, что на самом деле страшно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера